- Более высокие цены в AppStore на приложения и все покупки цифрового контента. Высокая комиссия, которую получает Apple, увеличивает стоимость всех покупок и приложений для всех пользователей на 30% в дополнение к не маленькому заработку при продаже фирменного смартфона или планшета.
- Жесткая цензура контента. 100% контроль над App Store позволяет Apple запрещать или разрешать размещение приложений по своему желанию. В дополнение для разработчиков существует запрет на разглашение, что часть контента скрывается именно по запросу самой Apple.
- Снижение конфиденциальности. Для установки приложений обязательно создание учетной записи. Apple может отследить все действия пользователя. Эти данные собранные и обработанные в дальнейшем - скрытая плата всех обычных пользователей и немалая, негласная, дополнительная доля прибыли для компании из Купертино.
- Задержка обновлений. Очень часто доступ к обновлениям и новым версиям, пользователи получают с задержкой в несколько дней или даже недель, после выпуска разработчиком. Эта проблема в большей части зависит от неэффективной работы модераторов AppStore и нежелания Apple тратить миллиарды прибыли от комиссий с приложений на увеличение штата сотрудников.
- Меньше приложений. Высокая комиссия в AppStore это далеко не все расходы, которые несут разработчики. Дополнительно к комиссии в 30% им приходится оплачивать налоги, оборудование, маркетинговые исследования и прочие сопутствующие расходы. И как результат многие идеи и приложения становятся нежизнеспособны либо вовсе не появляются, вместо того, чтобы радовать пользователей.
- Больше рекламы. Разработка — это всегда как правило дорогой бизнес. Чтобы оставаться на плаву и хоть как-то покрывать свои расходы от безысходности разработчики вынуждены внедрять в свои приложения рекламу.
- Сниженное качество приложений. Комиссия в AppStore которую разработчики вынуждены отдавать Apple. Эти деньги могли бы принести больше пользы человечеству, если бы тратились на улучшение приложений.
«Всё это звучит настолько вопиюще, что, казалось бы, такая 30% дань не может существовать долго. Но ситуация сохраняется уже около 10 лет. В прикреплённом ниже Telegraph-посте я расскажу, каким образом Apple удаётся так долго запутывать общественность для сохранения статуса-кво», — пишет Павел Дуров.
Все эти мысли создатель «ВКонтакте» и «Telegram» Павел Дуров изложил в своем блоге. Фактически обвинив Apple в уничтожении стартапов и разработчиков приложений. И достаточно подробно объясняет почему 30%-й налог на покупки в App Store касается каждого пользователя iPhone.
А что Вы думаете по этому поводу? Делитесь своими мыслями и оставляйте комментарии.