Найти тему
nowornever

История третьего Dust. Забытая карта, так и не ставшая легендой

Оглавление

Dust и Dust II — две самые популярные карты в истории Counter-Strike, на которых выросло не одно поколение игроков. Но знаете ли вы, что существует третья карта Dust, разработанная не кем-нибудь, а создателем оригинальных карт, покоривших игроков около 20 лет назад.

Создаваемая с целью повторить успех предшественниц, третья карта Dust первоначально действительно понравилась игрокам. Но ряд дизайнерских и маркетинговых просчетов не позволил новому Dust войти в один ряд с легендарными картами.

Третий Dust — de_dust_pcg

Знакомьтесь, Дэйв Джонстон — разработчик легендарных карт серии Dust. Оригинальный Dust был разработан им в 1999 году, до выхода релизной версии Counter-Strike. Dust II вышел из под пера мастера в 2001 году — карта впервые появилась в Counter-Strike 1.1.

«Дасты» были невероятно популярны среди игроков. Почитаемые за баланс, они моментально вошли в пул для соревновательных игр. Не было никаких шансов на то, что карты останутся в забвении или будут играться только группой поклонников-энтузиастов.

Поэтому Джонстон успокоился в отношении линейки карт Dust. На время. Он создавал другие карты и улучшал старые, включая тот же Cobblestone — еще одно известное детище разработчика. Отвлекался на учебу в университете, личные проблемы или просто переставал работать над картами для Counter-Strike в принципе. В общем, делал все, что угодно, кроме создания новой карты Dust.

Парадокс, но хорошо известный всем Dust II мог получить название Dust III. Так хотел сделать Джонстон. Он считал, что сиквел его первой карты, феноменально успешно принятой игроками в Counter-Strike, обязательно будет раскритикован.

Именно поэтому он хотел умышленно пропустить «неудачную» Dust II и представить на оценку игрокам сразу Dust III. Даже при условии, что никакого «пропущенного» Dust II и не существовало бы. От такой неразберихи мир Counter-Strike спас один из создателей игры — Джесс Клифф. Ему не пришелся по душе необычный план Джонстона, и Dust II появился в Counter-Strike под своим привычным названием.

-2

Но время пришло. В 2005 году Джонстон разработал новый Dust — карту de_dust_pcg для только-только выпущенного Counter-Strike: Source. Карта была создана в сотрудничестве с игровым изданием PCGamer, который рассказал сообществу о знаменательном событии — возвращении Dust в новом обличии.

Правда, «новым» de_dust_pcg был с натяжкой. Карта стала гибридом Dust и Dust II с рядом ключевых отличий, о разработке которых Джонстон подробно написал в своем блоге.

-3

В первую очередь, на стадии планирования карты разработчик долго выбирал подходящие текстуры. Первоначально он хотел использовать для карты текстуры первых двух Dust. Однако в таком случае новая карта оказывалась до боли похожей на предыдущие, в ней не было необходимой новизны. В связи с этим Джонстон использовал совершенно другие, более детализированные текстуры, взятые из материалов Half-Life II.

схема карты
схема карты

Тем не менее, переделывать все заново или искать какие-то абсолютно новые идеи он не стал. Создание карты плавно подходило к завершению, поэтому разработчик все больше фокусировался на идеях, связанных с балансом.

Главным отличием de_dust_pcg от de_dust стало появление большего числа стратегий для стороны атаки. По задумке разработчика, активное действие на карте должно было происходить в двух основных конфликтных зонах. К одной из них у террористов был облегченный доступ, ко второй — разнообразный, сразу из трех мест. В теории это должно было привести к увеличению вариативности раундов, по крайней мере, по сравнению с первым Dust.