Найти тему
Олег Чекрыгин

Неоднозначная фигура

Оглавление

Действия бывшего схиигумена Сергия (Романова) можно назвать достаточно неоднозначными. Такого наглого, неуправляемого и бездарного сопротивления современная РПЦ 2010-2020 годов еще не знала. Наверное, со времен раскола епископа Чукотского Никодима ( Дзюбан) не было еще такого человека, который бы мог обрушиться со злой критикой на Патриарха Кирилла, Президента и вообще весь устой государственно-церковных отношений.

Нынешний схимонах, не теряя времени, чуть ли не ежедневно, записывает новые обращения, тем самым мотивируя неокрепшую в вере паству к новым подвигам раскола. Многие известные люди, простые богомольцы, духовенство поддерживают его в его необузданном стремлении. Конечно, сейчас после утверждения Святейшим Патриархом Кириллом решения суда об извержении его из сана многие приутихли. Но брожение православных умов продолжается. В самой Екатеринбургской епархии многие клирики считают его своим духовным отцом, меценаты верят в него как в истинного старца, простой народ чтит, считая его жизнь святым деланием. В других епархиях ручейки верующих стекаются на особые молитвы по соглашению за «старца». Как сообщают инсайдеры, даже некоторые Архиереи с готовностью поддерживают раскольника Сергия Романова, и открыто выступают в его защиту, благословляют молебны о невинно осужденном, собирают материальную помощь. Среди имен упоминаются митрополит Хабаровский Артемий (Снигур), который называет себя духовным чадом архимандрита Наума (Байбородина), епископ Елецкий Максим (Дмитриев), епископ Минусинский Никанор (Анфилатов). Брожения по этому поводу есть так же в ныне вдовствующей Чувашской митрополии, и в некоторых пустующих вакантных епархиях, например Железногорской (Курская Митрополия), Троицкой (Челябинская Митрополия). Вот и думается, что скоро действия расстриги Сергия Романова приведут к невиданному расколу, вместо небывалого возрождения, если уже и наместники апостолов, епископы, начали кусать кормящую их десницу Патриарха, и облизывать руку раскольника.

Мнение 1:

Внесу свой вклад в уважаемый спор.
Вот что меня всегда удивляло в развитии церковных отношений от времени Перестройки до наших дней: я по профессии связист-телевизионщик, люблю возиться с электроникой еще со школы, и когда пришло время получать профессию, то как все начал с основ: физика, законы, примитивная практика.
Когда же верующий человек после развала СССР открывал для себя православную веру, то путь был следующий: в лучшем случае церковные рассказы - потом сразу тандем м. Иоанн (Снычев)-Душенов, и вишенка на торте - "Россия перед вторым пришествием" Фомина, т.е. гремучая смесь страшилок "масонство-жиды-тайное правительство" и мистика от разных сокровенных старцев и стариц.
На этом фоне Сергий Уральский, ничего не добавляя и ничего не отнимая, скороговоркой просто зачитывает старые агитки Душенова-Фомина, попадая в яблочко мистико-алармистских настроений большинства верующих, которые проигнорировали получение основ православной веры.
Вопрос "кто виноват" и "что делать" оставлю на совести церковной иерархии. Мое мнение, что они сознательно избегали необходимости учить неофитов основам и правилам. Возможно даже образованный верующий их пугал непредсказуемостью, а с Сергием можно было заигрывать страшилками-мистикой с обоюдной пользой - влияния на умы. Ведь знающий человек не будет бояться, а человеком в плену страхов и ненависти легче управлять.

Мнение 2:

Православных в россии один процент. Разговоры о значении Романова сильно преувеличены: об этом клобуклоне и иеропаяце и знать не знают гражданы Расеи.

отсюда

Предупреждение: ввиду массового оскорбления автора в комментах неадекватными комментаторами обращаю внимание читающих на то что, комментарии под текстом разрешены МНОЙ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕКСТА а не меня, его автора. Хамство и переход на личности удаляются без предупреждения вместе с блокированием комментирующего - прошу потом не обижаться, вы предупреждены