Один из лучших способов создать базу фанатов вокруг группы - играть вживую так часто, как только можете. Однако в этом заключается парадокс: чтобы выступать - нужна аудитория. А чтобы получить аудиторию - нужны концерты.
Чтобы выйти из этого замкнутого круга требуется тщательно все спланировать. Например за 6 шагов.
1. Думайте глобально, действуйте локально
Найдите место проведения вашего будущего концерта.
К сожалению сейчас количество живых сцен сокращается во всех городах. Но возможно недавно открылась новая площадка, куда вы можете привезти оборудование со своей репточки. Если не в вашем городе - может быть в соседнем?
Если у вас небольшой опыт выступлений и еще нет фанбазы стоит поделить сцену и расходы на концерт с другой группой схожего жанра.
2. Подготовьте промо-материалы
Если вы претендуйте на выступление в клубе выше уровнем - подготовьте промо-пакет для арт-директоров площадки и организаторов фестивалей. Небольшое описание группы (как его подготовить читайте ТУТ), фото, ссылки на музыку и лайв-видео.
3. Свяжитесь с клубом
Найдите контакты ответственного за букинг, отправьте материалы о вас и запросите условия и свободные даты. Если площадка очень хорошая это лучше сделать заранее, за несколько месяцев.
Обговорите условия. В зависимости от вашей популярности и масштаба площадки клуб может предложить вам оплатить аренду или взять процент от проданных билетов. Чтобы не было сюрпризов уточните что будет входить в стоимость, количество персонала, время работы, рекламные возможности.
Иногда молодым группам предлагают сыграть бесплатно, но в будний день. Или влиться в планируемый клубный фестиваль-солянку.
4. Ищите другие возможности
Если вы считаете, что сольный концерт вам играть еще рано или опасаетесь всех сложностей, связанных с организацией.
Во-первых, можно обратиться к промоутерам, организующим в местных клубах различные рок-ёлки, металл-фесты, панк-пати и прочие локальные праздники рок-н-ролла.
Во-вторых, разогревы больших артистов. Пишите концертным агентствам, организующим гастроли звезды в вашем городе. Иногда агентство проводит конкурс с возможностью выступить перед большим артистом. Но чаще надо быть готовым к тому, что за право открывать концерт придется заплатить. Из плюсов - у агентства останутся ваши контакты и промо-материалы (которые вы подготовили в шаге 2).
В-третьих, фестивали-конкурсы, призом в которых является выступление на действительно крутых больших площадках. Например приз фестиваля Emergenza - выступление в Германии. Много крупных фестивалей и городских событий проходит летом, составьте список и посылайте заявки.
5. Составьте бюджет
Это самая сложная часть для большинства групп.
Составьте список расходов на концерт. Если вы платите деньги клубу либо промоутеру - обязательно составьте договор.
Чаще вам не удастся заработать и даже иногда что-то придется заплатить из своего кармана. Воспринимайте это как инвестиции в будущее. Все не напрасно, если в процессе вы получите новых слушателей вашей музыки.
6. Каждый концерт - лучший
То, как вы справитесь с выступлением окажет большое влияние на остальные концерты.
Приходите вовремя, не спорьте со местным звукорежиссером (лучше не будет, а вот хуже - наверняка), отнеситесь с пониманием к сдвигам по времени выступлений.
Если вы участвуйте в крупном событии или разогревайте звезду - не выставляйте промоутерам и агентству список ваших вип-гостей. Бесплатных мест для вас может и не быть.
Не делайте все свои концерты с бесплатным входом для ваших 50 друзей.
Не требуйте бытовой райдер, если вы не звезда. А если вам предлагают бесплатные напитки помните, что зрители пришли, чтобы послушать музыку, а не посмотреть, как вы сражаетесь с большим количеством выпитого пива.
Будьте профессиональны, вежливы, покажите что с вами можно иметь дело и у вас будут шансы получить интересные предложения от арт-директоров и концертных агентств.