Уже не в первый раз путешествую на автомобиле на Юг от Архангельской области до Краснодарского края. Сменил три автомобиля за 10 лет поездок. Проехал тремя разными маршрутами. Но неизменный остался мой верный спутник, мой ангел-хранитель и моя любовь - моя несравненная супруга Ирина.
Любая дорога - это всегда приключение. Никогда не знаешь, что ждёт тебя впереди, никогда нельзя быть уверенным ни в чём на 100%. Это создаёт интригу и делает путешествие увлекательным и незабываемым.
В последние несколько лет платных дорог на участке от Москвы до Краснодара стало гораздо больше. В этот раз их уже было 12 штук. Разрешённая скорость на многих из них 110, а местами и 130 км/ч. Что позволяет сократить время в дороге. А так же, платные участки лучше оборудованы и освещены, что позволяет безопасно двигаться ночью.
Кто уже смотрел наши видеоролики о поездке, знают, что мы потратили на дорогу в 2500 км всего 36 часов. Останавливались лишь на заправках пополнить бензобак и сходить по нужде. Всё остальное время находились в движении. Естественно, нам приходилось меняться. Когда я уставал, меня за рулём сменяла моя супруга. До Юга мы доехали без происшествий (в отличие дороги назад, но об этом дальше). Краснодасркий край нас встретил ласковым закатным солнцем и полями подсолнухов.
Несмотря на то, что мы устали и клонило в сон, мы в тот же вечер отправились на Азовское море. И не пожалели об этом. Море штормило. Неудержимая энергия стихии наполнила нас новыми силами.
Пять дней, что мы провели на Юге, мы постарались использовать по максимуму. Ездили и на Чёрное и на Азовское море, посетили старых друзей, встретились со знакомыми приехавшими отдохнуть в Анапу с Севера, навестили брата, а самое главное отметили День рождения моей любимой - ради чего и была организована эта поездка.
Сразу скажу, пять дней это мало. Мы не успели как следует отдохнуть. Но нам необходимо было возвращаться назад.
По дороге домой непогода обрушилась на нас. Дождь посреди ночи - нет ничего хуже на трассе с встречным движением. Особенно тяжело было ехать после Москвы, когда закончились платные участки, дорога стала ужасной (с ямами и выбоинами), стала уже, а встречные машины ослепляли мокрое от капель лобовое стекло машины.
Более того, после Вологды у нас пробило шланг обратки гидроусилителя руля. Когда руль пошёл туго, я понял "что-то не так" и свернул на первую же АЗС. 4 часа утра, ни одно СТО не работает, да и вообще, где эти СТО в глуши Вологодских земель?! Нам пришлось самим найти неисправность и устранить её. Сначала я решил замотать шланг изолентой и хомутами. Но это помогло лишь на 100 км. Пришлось снова останавливаться. Тогда я решил обрезать шланг до места протечки, бачок гура перевесить ниже, залить и прокачать жидкость (кто знает, как то делается, тот понимает, что в дорожных условиях задача не из простых).
И вот около часа колдовства над "раненным" автомобилем и всё готово. Руль снова легко крутиться, жидкость на месте, шланг укорочен и не протекает, бачок смещён вниз и крепко зафиксирован толстой проволокой и хомутами. Начинаю проверять руль ещё раз и... Ба-бах... "Глуши!!!" - кричит моя супруга, в то время находящаяся у капота и наблюдающая за моторным отсеком автомобиля. Решите менять жидкость гур сами, трижды подумайте! Дело в том, что по науке, для замены жидкости, необходимо домкратить автомобиль по центру балки, чтобы был уклон, залить жидкость в бачок, а потом при заведённом на холостом ходу двигателе доливать и проворачивать руль то в одну то в другую сторону. В противном случае, в гуре может образоваться воздушная пробка. Что и произошло в нашем случае. И горячая жидкость вместе с пробкой рванула наружу, окатив капот и половину моторного отсека автомобиля.
Прошло ещё пол часа прежде чем мы повторили проделанную операцию, в этот раз более аккуратнее, а так же прогрели двигатель, дабы высушить прикипающую жидкость с горячих частей двигателя и выхлопной системы автомобиля, чтобы не дышать этим всем в дороге.
На этот раз операция прошла успешно. Автомобиль был жив и радостно урча, управляемый моей супругой, помчался в сторону дома. Нам предстояло проехать ещё 500 км. И мы это сделали, а автомобиль не подвёл.
Как я уже говорил, любая дорога - это всегда приключение. Никогда не знаешь, что ждёт тебя впереди, никогда нельзя быть уверенным ни в чём на 100%. И это наше путешествие только подтвердило мои слова. Исправный автомобиль вдруг вышел из строя, причиной тому стал дефектный шланг обратки гур. Но тем самым, дал возможность испытать себя и познать новое.
И в конце, хочу написать несколько рекомендаций:
1. Путешествуйте на автомобиле. Не бойтесь этого делать.
2. Перед поездкой всегда проверяйте автомобиль: электрику, топливную систему и систему смазки двигателя автомобиля.
3. Всегда имейте в автомобиле аптечку (при чём не стандартную, а доукомплектуйте её лекарствами и средствами, которые вам могут пригодиться).
4. Возьмите с собой как минимум одну пятилитровую бутылку воды (умыть лицо или руки, попить, долить в бачок омывателя автомобиля).
5. Всегда берите фонарик, зарядник для телефона от прикуривателя, трос и провода для прикуривания. И не забывайте про видеорегистратор, особенно на дальняках!
6. Во время длительного путешествия всегда, проезжая крупный населённый пункт, сообщайте родным, близким или знакомым, где вы находитесь.
7. Если вдруг почувствовали, что захотели спать, не старайтесь превозмочь себя. Вы можете только навредить, уснуть за рулём или потерять контроль на мгновение, которого может быть достаточно, чтобы случилось что-то нехорошее. Лучше поменяйтесь, если у вас в машине есть второй водитель. Или остановитесь и поспите хотя бы 30 минут (этого вполне будет достаточно, даже если вы не Штирлиц).
8. Всегда берите с собой наличку, не надейтесь только на банковские карты.
9. Если далеко едете по навигатору, то ставьте промежуточные пункты, так как если поставите сразу пункт назначения, навигатор поведёт вас коротким путём. Коротким - но не всегда хорошим, простым и безопасным.
10. И наконец, берите с собой только отличное настроение, хорошую музыку и веселых попутчиков!
Удачи всем вам на дорогах!
Все фото и видео из личного архива автора публикации.