Найти тему
Анатолий Кочетов LIVE

В Московской области пенсионеры и инвалиды ездят на городском и пригородном транспорте бесплатно.А почему по всей России не так?

Оглавление
Вот уже 16 лет живу в Подмосковье. С тех пор, как переехал сюда из Вологодской области, не перестаю удивляться разницей в обеспечении пенсионеров и инвалидов в разных регионах. Вроде бы одна страна, а относятся к людям везде по-разному.
фото автора
фото автора

Возьмем, к примеру, Москву. Там и доплаты к пенсиям, чтобы меньше 20 тысяч с хвостиком никто не получал, и право на бесплатный проезд по Москве и Московской области на всех видах общественного транспорта, кроме такси. Еще куча разных льгот и послаблений. Кому-то даже бесплатные квартиры дают.

Удивительная вещь. Жители Москвы имеют права ездить бесплатно на скоростных электричках (РЭКС), а пенсионеры Московской области – нет.

С пенсионерами Московской области вообще губернатор Воробьев какой-то никому не понятный цирк устроил.

Одно время все пенсионеры Подмосковья имели права ездить по столице на всех видах общественного транспорта бесплатно. Но тут у правительства Московской области какой-то заскок зашел. Стали они рассказывать пенсионерам, что у области нет денег, чтобы компенсировать Москве бесплатный проезд областных пенсионеров. Людям стали на местах втолковывать, что одни ездят в Москву постоянно, а другие не ездят туда вообще. Получается, одни пользуются этой льготой, а другие нет. Мол, несправедливо это. И вот губернатор решил восстановить справедливость, да еще и денег областному бюджету сэкономить. Лишил права ездить бесплатно всех. Народ погудел, повозмущался, но поскольку он бесправен, со своей участью смирился.

фото автора
фото автора

Однако тут, на счастье пожилых, на горизонте замаячили губернаторские выборы. И Андрей Юрьевич Воробьев решил вдруг вспомнить о заботе о стариках. Тут же деньги в областном бюджете нашли, вновь разрешили ездить подмосковным пенсионерам по белокаменной бесплатно. Правда, и тут кинули ложку дегтя в бочку меда. Разрешили ездить только тем пенсионерам, которые достигли 60-летнего возраста. У тех, кто моложе, в правительстве области решили, что заслуг перед областью нет. Они должны за проезд в общественном транспорте столицы платить сами.

Про все льготы жителей столицы я не знаю. Просто за ними не слежу, они меня не касаются. Тут как-то люди с периферии мне стали рассказывать про то, какие у нас, москвичей, огромные доплаты к пенсиям. Когда, я им поведал, что у жителей Московской области ничего такого нет, они сильно удивились. Особенно их удивило, что у нас пенсии ниже, чем в их регионе. Тем не менее, это так. Впрочем, о размере своей пенсии я рассказывал, когда писал о том, почему я решил зарегистрироваться самозанятым. Кому интересно, можете посмотреть.

Здесь я лучше расскажу о льготе, которой я реально постоянно пользуюсь.

У себя по области (равно, как и в Москве, где я бываю не часто) у меня есть право ездить на общественном транспорте бесплатно. Это огромное подспорье для меня. Ведь сам я машину не вожу, но, благодаря развитой инфраструктуре общественного транспорта в области, чувствую себя абсолютно свободно. В той же Вологодской области с общественным транспортом полный напряг. Куда-то доехать мне было проблематично. Там родная тетка меня подкалывала, дескать, сейчас здесь все хорошо живут, зачем общественный транспорт, если все на своих автомобилях ездят. Мол, купи свою машину и езди, куда тебе вздумается. Самое удивительное, что она прекрасно понимала, что мне с моим ДЦП машину водить нельзя вообще. О людях на Вологодчине вообще никто не думает. А здесь в Московской области, поскольку у меня первая группа инвалидности, сопровождающий имеет право ездить со мной бесплатно. Так что в плане перемещения по территории, тут вообще все здорово.

Фото автора
Фото автора

Для людей, живущих за пределами столицы и Московской области, объясняю техническую сторону проезда пенсионера. Заходишь в автобус, протягиваешь свою социальную карту жителя Московской области (это такой пластиковый прямоугольник типа банковской карты – у нас она уже второй десяток лет) водителю или контролеру. Те прикладывают его к терминалу, за льготника денежка сразу автоматически списывается, и человек едет, куда ему надо. Поскольку у меня первая группа инвалидности, при желании с моей карты можно списать сумму два раза подряд. С карты простого пенсионера сразу дважды за проезд не взыщешь. Говорят, что подобное практикуется и других областях, но не во всех.

фото автора
фото автора

В той же Вологодской области есть карта «Забота», по которой вроде пенсионеры где-то в магазинах могут получить скидки (у нас по соцкарте в сетевых магазинах тоже скидки по утрам пенсионерам дают), но на автобусах там бесплатно людей не возят.

фото автора
фото автора

К чему я все это виду. Поверьте, я не завидую тем, у кого социальный пакет лучше, чем у меня. Я просто считаю, что должен быть единый стандарт социальной поддержки во всей стране. То есть во всех регионах должны единые доплаты к пенсиям (с учетом территориального и климатического коэффициента, конечно), все пенсионеры, имеющие одинаковый социальный статус, должны иметь право на бесплатный проезд и прочие доплаты. Я не понимаю, почему люди, живущие в бедных регионах, многого лишены. У нас что, не одна страна что ли? По-моему, это несправедливо по отношению к людям, отдавшим государству свои лучшие люди.

С путевками для инвалидов сейчас на много проще, чем было в СССР. По крайней мере, в Подмосковье

«Маяк» с фонтаном, культовая достопримечательность Рузы, исчезла после благоустройства Георгиевского пруда

Негласным распоряжением в Подмосковье запретили пенсионерам от 65 лет и старше посещать бассейны

ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ МОЖНО ЗДЕСЬ