1. «Ничего ты не знаешь, Джон Сноу». Дж. Мартин «Песень льда и огня \ Буря мечей»
Сие изречение, к месту и не к месту, повторяла рыжеволосая одичалая Игритт. В книге «Буря Мечей» она повторила эту фразу раз 800. Львиная доля сюжета бастарда и одичалой проходила за стеной при адищенском холоде, но это не помешало Дж. Мартину описать несколько постельных сцен. И даже во время этого…«ничего ты не знаешь, Джон Сноу».
2. «Вам нужно имя? Что в нем проку? Скажите-ка, кем вы будете, если лишить вас имен» Властелин колец , Том Бомбадил
Том Бомбадил, вероломно вырезанный в фильме Питером Джексоном. На мой взгляд такой «калорийный» персонаж добавил жирноты и глубины истории о похождении хоббитов. И растянул бы и без того громадную эпопею. Но как по мне нельзя просто вырезать самого древнейшего обитателя Средиземья, существовавшего «прежде, чем потекла вода, и выросли деревья»
3. «Дело не в том, что ты терпишь страдания. Дело в том, что ты их терпишь» Башня ласточки Анджей Сапковский
Не помню кто из персов «Ведьмака» ляньснул это высказывание. Но оно прозвучало в моей жизни как выстрел с крупнокалиберной пушки, в погожи летний вечерочек. Я не являюсь фанатом этой вселенной, каждая книга давалась мне как наждачной бумагой по лакированному мамкиному шифонеру.
4. «Человека определяют не заложенные в нем качества, а только его выбор». Альбус Дамблдор.
Тут нечего сказать. Альбус – силище. Каждый раз, когда прошмыгивает мысль о «вдруг не получится», я делаю выбор как завещал директор Хогвартса.
5. «Только седьмой сын может стать ведьмаком». Джозеф Дилейни. Ученик ведьмака
В отличии от оригинальной серии книг про Геральда из Ривии, «Ученик ведьмака» мне приглянулся больше. Сидишь, читаешь, ничего тебе не надо, мамка пельмяшей наварили, они уже остыли и слиплись. Воткни и них свечи и будет хеппибёздный торт, но Том Уорд степлером припечатал твои глаза к страницам своих приключений.
6. -Гондор зовет на помощь
- И Рохан явится. Джон Р.Р. Толкин «Властелин колец»
Если не включу этот эпичнейший момент в подбору. Угрызения совести замучают за неделю. Постепенно стану есть сырую рыбу, жить в пещере медленно превращаясь из Смеагола в Голлума
7. «Мы лучше всего лжем сами себе» Стивен Кинг «Оно»
Можно любить Кинга, можно ненавидеть. Можно любить экранизацию «Оно» 1990 года, можно любить экранизацию 2017. Но невозможно не просунуть руку в водосток, если из него тебя приглашает поиграть Пеннивайз.