28 июля 1914 года, началась Первая мировая война которая продлилась 1585 дней и унесла жизни более чем 18 миллионов людей. Российская империя, была одним из главных участников той войны, при этом сама Россия не была заинтересована воевать. В стране был быстрый экономический рост, развивалась культурная и социальная жизнь страны. Российская империя была страной великого будущего... И такой она осталась навсегда.
1 августа День памяти русских войнов погибших на фронтах той ужасной войны. В этот день, мы вспоминаем великие победы русского воинства. Брусиловский прорыв, оборона крепости Осовец, Трапезундская операция и многие другие.
К сожалению, России и русским войнам не суждено было праздновать победу как это делали ее союзники. Россия, после прекратило свое существование после февральского переворота и октябрьской революции, а большевики заключили позорный Брестский мир, отдав при этом значительные территории Германии, которая через несколько месяцев тоже исчезла.
Конечно же такие события должны были получить свое киновоплощение. Так, кино о Первой мировой войне стало способом, целого поколения людей по всему миру, отрефлексировать весь этот ужас который навсегда изменил мироощуще́ние.
Все, или почти все, фильмы об этой войне антивоенные, гуманистические, рассказывающие о трагедиях отдельных людей в этой огромной мясорубке.
Картины вышедшие до 1939
Кино о Первой мировой войне, можно разделить на две категории, те которые вышли перед Второй мировой и те, что вышли после.
Западный фронт, 1918 год эта лента повествует о солдатах Германской армии, которые пытаются выжить на фронте. Ежедневно отбивая атаки французов, борьба с паразитами, грязью и постоянной смертью, которая поджидает вокруг. Так же в фильме показано плачевное состояние Германской империи, то, что война происходит не только на фронте, но она же несет свое губительное влияние и обычным мирным жителям, которые находятся в тылу.
Лента, после прихода в Германии к власти Национал-социалистов, была запрещена т.к. была антивоенной, гуманистической. Хотя конечно - этот фильм в первую очередь о конкретных людях, об их стразе, переживании и о том, что война сделала с ними.
На западном фронте без перемен - это картина снятая по одноименному роману Эрих Мария Ремарк, который сам был ветераном войны Первой мировой.
Фильм раскрывает сложную тему, которая связывает между собой все мировые конфликты а именно потеря поколения. группа молодых немецких ребят, поддавшись пропаганде рвется на войну, не отдавая себе отчет в том, что они делают. И осознание приходит уже слишком поздно.
Лента не заметно жестоко обращается со зрителем, она не оставляет без участным постоянные взрывы, стрельба, крики, льются огромны потоком заставляя пропитаться отвращениям к войне.
Эта картина схожа с предыдущей. Деревянные кресты - это лента является киновоплощением самой войны, по сути фильм не имеет особого сюжета. В центре ленты все такой же доброволец. Который попав на войну просто стремиться выжить. Каждое пройденное сражение, каждый прожитый день - это уже победа. Деревянные кресты являются главным символом фильма, главным символом войны, что ярко показано в открывающей фильм сцене.
Картины вышедшее после Второй мировой
Тропы славы - работа знаменитого режиссера Стенли Кубрика.
Действие картины разворачивается на западном фронте в 1916 году, Командование французской приказывает провести безумную попытку немецких укреплений, операция заканчивается сокрушительным провалом. Тогда командование принимает решение судить троих солдат, которых они винят в трусости. Но полковник Дэкс, командир этих бойцов, а в прошлом адвокат, готовится защитить своих подчиненных.
Лоуренс Аравийский по праву считается одним из киношедевров, многогранная лента повествует о британском офицере, выполняющем опасные задания в тылу врага.
Но самое главное - это просто очень хорошо написанное, снятое и сыгранное кино, которое никогда не устареет.
Пожалуй - это самая жуткая картина этого списка. И в очередной раз повествование идет о молодом парне, который отправляется на войну добровольцем.
Работа показывает то, как война калечит тело и душу.
Главный герой на протяжении большей части повествования находится между реальностью и своим сном, мечтами. Между явью и фантазиями.
Переходя к более современным лентам нельзя не вспомнить работу Стивена Спилберга. Боевой конь показывает войну глазами одних из главных ее участников лошадей. Спилберг - мастер съемок батальных сцен. Удается ему это, потому что он всем сердцем ее ненавидит и каждый раз как можно более натуралистично показывает бои.
Пугающие, драматические сцены фильма показаны не напрямую, как например конная атака немецких позиций или расстрел дезертиров, или судьба девочки.
Фильм заканчивается на пацифистской ноте, подводя итог всему повествованию.
Наверняка многим знакомая работа Сэма Мендеса 1917.
Картина рассказывает двух британских солдатах которым поручено очень важное но невероятно трудное задание, успеть вовремя доставить послание и тем самым спасти множество жизней.
Фильм неявно отсылает нас к фигуре Джона Толкина который и сам был ветераном Первой мировой. На протяжении всего хронометража можно найти отсылки к произведению Властелин колец. Двое бойцов как хоббиты Сем и Фродо, послание - это кольцо всевластия и т.д.
По сути, фильм показывает, что повлияло на творчество Толкина и невероятно зрелищно переносит это на экран.
И отдельно хочется отметить
Короткометражная работа показывает легендарную атаку мертвецов, хорошо снятая, жесткая картина освещает забытый многими эпизод обороны крепости Осовец русскими войсками.
Можно вспомнить еще множество различных фильмов и каждый из них будет рассказывать ою этих событиях по своему. Но нельзя забывать. Нельзя забывать, какие события навсегда изменили облик человечества и каким страшным финалом завершилась эпоха модернизма.