Начало Предыдущая часть
— А я сказала – переделывать!!!
— Ну, хозяйка! Тут замажем, здесь закрасим…
— Я те замажу, я те закрашу! Ни копейки за такую работу я твоей бригаде не заплачу, понял? Ты понимаешь, что это детское кафе? Здесь все должно быть стерильно. Вот, что это за щель между кафелем? Завтра же здесь заведутся тараканы. А тут – смотри-смотри! Здесь же рассадник для крыс и мышей! Здесь продукты! Для детей!!!
Последние полгода у Риты не было ни одной свободной минутки. С утра она уже неслась на объект. К Новому Году должны открыться, а у этих работников все спустя рукава.
Размягченная материнством, хорошей работой и каким-никаким достатком, Рита несколько поутратила свой бунтарский склад ума. Разнежилась от спокойной жизни. Пришлось снова перестраиваться. Отыскала в недрах себя стальной стержень и включилась в обустраивание своего (а она считала его своим) кафе.
Здание Рита отыскала быстро. Она давно присматривалась к недвижимости такого плана. А вот с ремонтом все оказалось непросто. То кафель привезли цветной вместо белого, то оборудование, что она заказала по Интернету, зависло где-то по вине транспортной компании. Про качество и говорить нечего. Каждый день Рита ругалась с бригадиром. Нанять более дорогостоящих строителей Рита не решилась, все-таки за бюджет отвечать надо перед Тиграном Ашотовичем. А те, что сейчас были заняты на работах трепали ей нервы каждый божий день.
— Я уехала. Завтра проверю, если что опять не так будет, все. Разрываю контракт. Понял?
— Да понял-понял, — бригадир понурил голову. — Шунидед, ки соҳибхона чӣ гуфт? Мо бояд ҳама чизро иваз кунем! – закричал он своим.
Рита немного успокоилась. За полгода она сносно стала понимать таджикский язык. Поняла, что ребята будут быстро переделывать то, что сделали с огрехами.
— Алло, — телефон надрывался в сумочке уже минут пять, пока Рита ругалась с бригадиром. – Да, Глашенька, я уже еду. Конечно успею! И платье у бабушки Светы заберу. Жди, не волнуйся.
У Аглаи сегодня спектакль в школе. Девочка у Риты выросла творческой. И рисует, и поет, и в школьном спектакле играет Златовласку.
«Маршрутки не дождешься, вызову такси», - подумала Рита и снова взяла телефон.
И опять это чувство, что на нее кто-то смотрит, как будто за ней наблюдают откуда-то из-за угла. Рита оглянулась – никого.
Не в первый раз Рита чувствует на себе этот взгляд. Она пожала плечами и стала вызывать такси.
Уже в машине Рита задумалась, кто бы мог наблюдать за ней? Жизнь пролетала перед мысленным взором, как в ускоренной кинопленке.
«Сергей не приезжал со своего крайнего Севера, Громовы сказали бы. Сизый пропал тогда же, когда и Серёжа, больше бандиты ее не тревожили. О Данко она слышала от Петра, когда собирались на юбилее деда Евсея, царствия ему небесного. Хороший был человек». – думала Рита.
Данко все-таки прижучили. Выяснили всю подноготную его «Экофермы», женщинам помогли адаптироваться. Правда, некоторые так и не смирились с нормальной жизнью. Рите пришлось перетерпеть несколько неприятных моментов, в связи с этим.
Три ярых фанатки Данко караулили ее у дома. Кляли на чем свет стоит, даже плевали ей в спину. Пришлось писать заявление в полицию. С тех пор больше ни о Данко, ни о его фанатках Рита не слышала.
«Кто же может за мной следить? Может какой маньяк?» — Рите стало жутко.
— Подождите меня пять минут, — девушка выскочила из такси возле дома Светланы.
— Готово платье! Забирай! – Светлана чмокнула Риту в щечку.
— Какая красота, теть Свет! Спасибо большое! Едем вместе на спектакль?
— А как же?! Я уж готова. Шубу накину и вперед!
На спектакль приехали и Громовы, и Вера с Мишей, и Ольга со Стасом.
Плетневы давно переехали из коммуналки, но отношения с бывшими соседями поддерживали добрые. Тем более, Никита тоже участвовал в спектакле. В роли диджея. Из маленького капризного мальчугана Никита превратился в симпатичного смышленого подростка. Благодаря отцу, мальчик рано подружился с техникой, и теперь без него не обходилось ни одно школьное мероприятие.
Верины ребятишки тоже были на сцене. Аленка, очень скромная девочка, в самом спектакле не участвовала, но помогала «артистам» с костюмами. А Артем и Женя стали самыми веселыми декорациями, их нарядили деревьями. Таких хулиганистых кустов свет еще не видывал. Вера краснела, но улыбалась. Спектакль удался. «Златовласка» и другие участники вышли на сцену для поклона.
Рита смахнула слезу. «Горжусь своей девочкой, жаль Серёжа не видит, какая красавица у нас получилась».