Найти тему

Петербурженка заплатила за ремонт 2-х ноутбуков 200000 рублей, или как доят «технических идиотов»

Я, как и многие творческие типы - «технический идиот» и при любой поломке какого-нибудь бытового агрегата  в панике обращаюсь к друзьям или в соответствующие сервисы. Вот их-то я и боюсь.
Чему подтверждение-недавняя история одной петербурженки,  с которой за ремонт 2-х ноутбуков «мастер» содрал 200 000 рублей.

Мастера она нашла  по одному из объявлений, которые обычно расклеиваются на парадных или находятся в почтовом ящике. У меня в парадняке так постоянно клеят буклеты от  «честного мастера Александра», по ремонту, настройке и т.д. компьютера. По факту оказывается, что под брендом «честного мастера» скрывается какая-нибудь мелкая  «мутная» конторка по ремонту компов и подобных девайсов.

Вот такой вот «честный мастер»  после ремонт двух ноутбуков  выставил тетеньке счет в 200 тысяч рублей, который она почему-то безропотно оплатила. Озарение пришло позже, когда другие эксперты поведали ей, что такие технические неисправности можно было устранить за 8 тысяч рублей, и она переплатила примерно в 25 раз больше положенного.
Сотруд ники полиции, куда все же обратилась женщина, так впечатлилась переплатой, что после просмотра  записей с камер видеонаблюдения, где был зафиксирован «честный мастер»  с чемоданом инструментов , обещали  его разыскать.                                                                                                                                                           
Нет, я бы, конечно, не стал платить такие деньги, но в чем-то эту бедную тетку понимаю.  Ведь мы, «технические идиоты», так беспомощны перед всякого рода мастерами! И практически безропотно платим ту сумму, которую нам озвучивают. Тут уж приходится уповать на порядочность мастера, коих, по моему, становится все меньше и меньше.
Именно поэтому, когда у меня выходит из строя какая-нибудь техника (а в последние годы это случается все чаще по причине износа) я нахожусь в состоянии нервного срыва и крайне щепетильно и с подозрением обговариваю с мастерами все нюансы и возможные издержки.

Кстати, могу и пример привести. Есть в Петербурге одна сервисная контора, которая берется ремонтировать все и реклама которой постоянно крутится на питерских каналах.

Случилась у меня проблемка с холодильником-перестал морозить. Из этой самой сервисной конторы пришел мен и лишь приоткрыв  дверцу холодильника, моментально вынес вердикт-15000. Увидев мою изумленную физиономию, он попытался объяснить всю серьезность поломки и что может мне в «обход» своей фирмы все сделать за 8000 рублей. Был мною послан с таким предложением, однако, как  дурак, отдал ему 300 рублей за 10-минутный визит и «диагностику».

Потом, через знакомых, ко мне пришел нормальный чел, определил, что проблема с компрессором, сразу озвучил адекватную сумму и после моего согласия вернулся с каким-то агрегатом и довольно долго, но скурпулезно, возился с устранением неисправности. Конечно, такого мастера я удовольствием порекомендую знакомым в дальнейшем, а предыдущий хлюст только потерял заказ из-за своей жадности и непорядочности.

А как вы ищите мастеров в подобных ситуациях? Поделитесь опытом.