" Я художница, пишущая по холсту жизни кровавыми мазками ", - как-то написала в дневнике одна прекрасная дама.
Уже давно ходят легенды о необычной странной и непонятной женской логике. Да, в общем-то и умных женщин многие мужчины считают вымышленным персонажем. А уж если красота и ум сочетаются в одной женщине, то это и вовсе сказки для взрослых.
Леди Батори - вымысел ли это?
Она красива, умна, но при этом хладнокровная убийца. Во мне такие люди, как она, всегда вызывали двойственные ощущения: страх и восхищение.
- Страх - от бесчеловечности и жестокости этой графини.
- А восхищение вызывает ее ум и ее владение скальпелем.
Убив одного - ты станешь убийцей, убив миллионы - знаменитостью. Дело в масштабах;)
Елизавета Батори – одна из самых загадочных фигур в истории Венгрии. Слухи о совершённых ею зверских убийствах, ползущие из глубин средних веков, до сих пор будоражат фантазию любителей страшных историй. Об этой женщине было снято большое количество картин, описывающих ее злобные деяния с самых разных сторон. И это неудивительно, ведь список ее странных пристрастий ошеломляет: купания в крови девственниц, дружба с таинственной ведьмой Дарвулией, издевательства над молодыми девушками, пытки и убийства – сценаристам и режиссерам здесь есть чем поживиться. Однако недавно вышел фильм, не раскрывший ни одну из этих интереснейших линий, не смотря на то, что название («Кровавая леди Батори») открыто на это намекало.
При просмотре этого фильма я испытала два ощущения. Первое – эстетическое наслаждение от декораций, звука и не самой плохой игры действительно красивых актеров. Второе – полнейшее недоумение, вызванное многочисленными недостатками картины. Самый главный из них – это какое-то намеренное и непонятное игнорирование развития сюжетных линий. Подумать только, какой интересной и животрепещущей можно было показать эту историю о невинных детях и зловещей графине. Стоило лишь углубиться в предысторию ее поступков и показать ее личность с разных сторон. Здесь же – лишь бесчисленное множество намеков и ни одного момента, действительно объясняющего смысл происходящего. Было даже забавно наблюдать за бездействием персонажей, ограниченных плохо продуманным сценарием. Бесконечный саспенс, ожидание чего-то, что так и не свершилось – вот, пожалуй, полноценное описание этого фильма. Кульминационных и динамичных моментов здесь практически нет. А те, что вписаны в сценарий – глупы, абсурдны и совершенно не имеют смысловой нагрузки.
Спроси меня кто-нибудь, хоть враг, хоть друг, ответ один - не смотри, позабудь!
Еще немного моих мыслей о фильмах, пожирающих время, в моей статье "Одним пальцем левой ноги".
Помогающие иностранке творцы: Сергей Расковалов, Саша Русинова, Арина Тропинова, Денис Сергеевич