Не зря пространство вокруг нас называют всемирной паутиной. В ней вязнешь, она опутывает и затягивает. И не все из нее могут выбраться.
Наверное не осталось уже людей, кто не знал бы, что такое интернет. Моя старенькая мама, когда ей надо что-то узнать, приходит ко мне и говорит: "Посмотри в своем интернете", или "А что там пишут в твоем интернете". А папа приходит посмотреть стримы с пикетов и политических дебатов, потому что понимает, что в телевизоре он этого не увидит.
Из программы 11 класса давно исключен параграф о суррогатном общении (общение и информатизация через интернет). Но если время на уроке позволяет, я останавливаюсь на этом вопросе. С учениками мы разбираем пользу и вред от интернета, делимся интересными ссылками.
Современные дети очень зависимы от всемирной паутины. Они смотрят картинки и видосики, снимают челенджи и вайны, слушают музыку, играют. Я видела много зависимых. Порой ребенок устраивает истерику на уроке, на требование отключить телефон, потому что там идет игра. Перемены давно стали тихими, потому что дети просто сидят в мобильниках. Некоторые даже готовы прятаться в туалете, и сидеть в нем целую перемену, чтобы учитель не делал замечания за гаджет. Они исчисляют свою значимость лайками и комментами.
Конечно, я не хотела такой участи своему ребенку. Почти до 9 класса я обращала внимание и контролировала его время в сети. Многие родители шести- и семиклассников говорят: "Он/она всегда в компьютере или телефоне, я не знаю как с этим бороться".
Серьезно? Вы родитель или кто?
А поставить пароль на биос или на учетную запись пользователя? А установить родительский контроль или таймер на использование компьютера? Я этому научилась сама (гугл в помощь). Сыник в 5-9 классах не сидел сутками в интернете. Может поэтому я не учила с ним уроки глубоко вечером, из-за того, что днем он развлекался.
Периодически я устраивала разгрузочные дни. Чаще всего это были суббота или воскресенье, когда сыник дома.
Разгрузочный день - это сутки без использования источников развлечения связанных с электричеством.
Нельзя смотреть телевизор и слушать радио, нельзя сидеть за компом, нетбуком и планшетом: "даже чуть-чуть или на минуточку". Мобильником пользоваться тоже нельзя, но можно ответить на звонок. Тетрис и все подобное с экраном тоже нельзя.
И знаете, при правильном подходе, это не было наказанием. Это возможность показать, что есть в жизни что-то, а не только игры и картинки.
Чем занимался ребенок? Он не стоял и не канючил (да здравствует диктатура мамы). Он с утра был занят. Причем, я могла только подсказать, чем заняться. Но в основном развлекал и занимал сыник себя сам.
- Читал бумажные книги и журналы.
- Играл с дедушкой в шахматы.
- Разбирал по журналам разные шахматные партии.
- Обсуждал прочитанное ранее.
- Ходил в магазин один или с кем-то за компанию.
- Помогал с уборкой. (чинить кран он умеет со средней школы).
- Мог испечь коврижку.
- Решал в книгах и журналах логические задачи и кроссворды
- Учил уроки наперед.
- С кем-то из семьи играл в настольные игры.
- Собирал и разбирал лего.
- Выбирался с кем-то в город на выставку, театр или прогулку.
Мы больше общались в подобные дни. Ведь очень важно порой остановится, чтобы посмотреть друг на друга. Задать вопросы. Послушать. Не пару минут между играми и уроками, магазином и готовкой, а в любую минуту дня.
Просто признайтесь честно, что сидящий в интернете ребенок очень удобен. Не требует внимания и можно просто его в этот момент не замечать.
В разгрузочные дни я могла спокойно сидеть за компом, работать, играть или лазить по сети. И дома не было истерики, почему маме можно, а ему нет. Или что ребенку скучно. Потому что у сына было чем заняться. Очень важно научить детей искать занятия вне сети. Отрывать его от виртуала. Показывать, что и в реальной жизни есть обычные дела и что-то интересное.
Скажите, а ваш подросток сможет спокойно отреагировать на разгрузочные дни?
Как он проведет свой день дома?
А если плохая погода и не выйти на улицу?