"Кошки занимают пустые уголки Вселенной — они самые уютные»
Сергей Капица
В последнее время моя величественная и самодовольная британская леди стала странно себя вести. Стоит мне только заболтаться с кем-нибудь по телефону- и она тут как тут. Подскочит поближе, требовательно вякнет, а если глупое двуногое не поняло, что от него требуется уделить все свое внимание ей- еще и лапку протянет, коготки выпустит, да ими зацепит. И тут уж как повезет. В смысле погоды, одежды и кожи. А если точнее, то в холодную погоду мы цепляем божественной лапкой кофту, а в теплую можем пройтись от души и по руке.
Приказ принят. Разрешите выполнять?
Я сажусь на диван, и начинаю гладить пушистую любимицу, неожиданно и столь настойчиво потребовавшую немедленной ласки.
В первый раз, когда кошка повела себя подобным образом- удивилась, но сочла за лучшее не прерывать разговора и подчиниться божественной воле. Разговор закончен. Отложила сотовик, потянулась к Эльке- куда там! Откат в сторону. Прыжок. Хвост трубой- поскакала моя леди в другую комнату, с грохотом кавалерийской подкованной лошади.
Интересно, кто придумал, что кошки- бесшумные животные? Наверняка те, кто имеет крепкий здоровый сон, и кто не просыпался ночью от скачек, устраиваемых ими. Ну, или спит со снотворным.
Когда ситуация с телефоном повторилась- я задумалась.
Моя Элька вполне себе лояльно относится к телевизору, или к компьютеру. Первый мы всегда смотрим вместе. Моя красавица устраивается рядом на спинке диванчика, и то дремлет, а то настораживается, с интересом просматривая некоторые моменты или передачи.
С ноутбуком сложнее. Иногда, стоит мне заработаться, она может выждать удобный момент и улечься на клавиатуре. Или пройтись по ней.
А что? И тепло, и о себе напомнила. И сразу двух зайцев убила.
А то что зайцы убиты, можно даже не сомневаться, видя, как носится хозяйка с руганью по квартире. Остается снисходительно понаблюдать за ее метаниями. С царским видом в позе копилки.
Как? Поток возмущений обращен ко мне?
Ни чего подобного!
Мы пересядем на гладильную доску, повернемся к тебе пушистой попой, и еще хвостом презрительно подергаем. Да и вообще, кото ты там ругаешь? Сына, наверное. Нет, ты его зовешь на помощь. Вот и развлекайтесь там вдвоем, двуногие, а я свое дело сделала, и божественную силу применила.
Скажу по секрету, что моя Бастет «знает» такую комбинацию клавиш, что снять её удается только вдвоем, далеко не сразу, и то с помощью интернета. Применяя свою волшебную силу, она неизменно своего добивается: в квартире настаёт настоящее веселье.
Вот она, жизнь, бьющая ключом!
В последствии, можно полежать с царским видом, со снисходительным вниманием наблюдая за человеческими совместными усилиями.
Но вернемся к сотовой связи.
Звонок, ответ, завязавшийся разговор - и вновь кошка материализуется рядом, громко и требовательно подавая голос. Старательно не обращаю на нее внимания, даже отворачиваюсь. Отхожу в сторону.
Как бы не так!
От нас не скроешься! Преследуем, догоняем в другой комнате и даже встаем на задние лапы, протягивая передние.
Вот это да! Эта недотрога позволяет даже взять себя на руки, носить и гладить как угодно, пока телефон прижат к уху и ведется беседа. Более того, мы помяв киваем и мурлычем одновременно. Требовательно заглядываем в глаза. Последние слова сказаны, телефон отключен и отложен- мурлыканье прерывается, все четыре лапы резко упираются в меня, в ореховых глазах возмущение по поводу неуважения к своей божественной особе.
Если ты меня сейчас же не отпустишь…
Отпускаю.
Пушистая гадость уходит с величием и независимым видом, только кончик хвоста нервно подрагивает, выражая всю степень божественного презрения.
Какие выводы из всего этого? Выходит, что кошка понимает, что я разговариваю и уделяю свой интерес кому-то другому, не ей, и потому ревнует. Ее сознание четко разделяет и ставит границу между звуковым фоном бездушного ящика- телевизора, и болтовней с конкретным человеком. И этот кто-то смеет вторгаться своим голосом на её территорию, и красть внимание и время её личной собственности. Непорядок.
Пытаюсь ставить эксперимент: прошу позвонить сына, тут же отключаюсь, но продолжаю ходить по квартире с телефоном. Даже что-то там говорю, имитируя увлеченную беседу.
Понимаю всю бесполезность обмана, встречаясь взглядом с лениво развалившейся на диване кошкой.
Развлекаешься, убогое двуногое? Ну-ну, развлекайся.
Она знает, что я её обманываю.
Интересно, какими такими звериными инстинктами это можно объяснить?
А может быть, она чувствует, что с этой сотовой связью не все так просто. Понимает, что вредность излучения её волн зашкаливает все допустимые нормы. Пытается меня отвлечь от затянувшегося разговора, проявляя таким образом свою заботу обо мне? О моем некрепком здоровье? Не знаю.
Сталкиваясь с Элькой взглядом и читая нотку превосходства, замешанную на мудрости и запретных знаниях прошедших веков, я часто теряюсь. В её маленьком теле живут таинственность ожившего Сфинкса, древние знания ушедших цивилизаций, и сила уснувшей египетской богини. Бастет.
Мы, люди, такие умные на бумаге, никогда этого не узнаем.
Нам свойственно делать свои бредовые выводы, ставя ненужные эксперименты, и ошибаться раз за разом, упрощая и подгоняя под себя действительность.