Найти в Дзене

Работа на дому может быть вредна для вашего бизнеса

Одно из значительных преимуществ нынешнего коронарного кризиса часто наблюдается на рынке труда, особенно в более широком использовании работы на дому. Помимо преимуществ, у «домашнего офиса» есть и минусы. И не только для сотрудников (например, в форме отвлечения на всю семью), но и для компании.

Конечно, в этом нет ничего нового: ряд учреждений, где это имело смысл с точки зрения рабочей нагрузки, проверили этот способ работы и приобрели опыт работы с ним за много лет до начала нынешней пандемии.

Некоторые преимущества для самих сотрудников, компаний или даже компании в целом очевидны: компании экономят на офисных расходах, а сотрудники экономят время на поездках на работу, поэтому загруженность всех видов транспорта уменьшается утром и вечером, а также потребление энергии. и ископаемое топливо с положительным воздействием на окружающую среду.

Другие преимущества более обнадеживающие: у работника больше склонности делать перерывы при работе из дома (что повышает его производительность) и что он может лучше распределять время между работой и личными обязанностями. Существуют опросы, согласно которым люди тратят на своего работодателя больше одного дня в месяц, работая дома.

Но мы не должны забывать о возможных негативах, даже если их трудно измерить. Один интересный недостаток был описан бывшим главой Европейской комиссии Жаном Клодом Юнкером: когда с помощью телеконференции решаются проблемы, вы в значительной степени теряете возможность наблюдать преднамеренное и непреднамеренное невербальное общение людей за «столом». Таким образом, председателю гораздо сложнее оценить, в какую сторону направить дискуссию, чтобы свести к минимуму риск неудовлетворенности участников результатом и возобновления спорных моментов в дальнейших переговорах.

Существует еще один риск: много информации передается между сотрудниками как-то пассивно и непреднамеренно из-за случайных упоминаний, например, на кухне или во время обеда. Когда люди сидят дома, этот незаметный, но часто очень полезный коммуникационный поток для компании в значительной степени иссякает.