Найти тему
АвиаОбоз

Кто сегодня заказывает Airbus A319neo?

Самолеты во всем мире пока медленно возвращаются в небо и поставки новых самолетов продолжают снижаться. Airbus и Boeing приходится только наблюдать, перевозчики сокращают и отменяют заказы, и кроме того пытаются решить, что делать с огромным количеством снятых с линий самолетов.

По правде сказать, у Airbus A319neo проблемы возникли задолго до эпидемии и объясняются приобретением компанией семейства самолетов Bombardier C-Series. Сейчас, названный в Airbus A220-300 прежний CS100 является прямым конкурентом A319neo.

A319neo способен перевозить примерно такое же количество пассажиров, но у него есть преимущество в дальности полета - 6950 км, по сравнению с A220 - 6112 км. Тем не менее, A220 значительно ниже по цене и более экономичен в эксплуатационных расходах. A220 дешевле на 10 млн. долларов, чем A319neo (101,5 млн. долларов). Что касается эксплуатационных расходов, по опубликованным в прессе данным эксплуатация A220-300 стоит три тысячи сто долларов в час вместо шести тысяч долларов в час для A319neo.

Но A319neo может то, что не делают другие самолеты: работать в аэропортах с более короткими взлетно-посадочными полосами, летать дальше и лучше справляться со сложными аэропортами на высокогорье и с высокой температурой воздуха. Поразительные результаты показала более ранняя модель A318, когда в начале 2020 года Titan Airways выполняла рейс медицинской помощи из Лондона на остров Святой Елены

Другая версия A319, ACJ319, была оснащена дополнительными топливными баками, которые увеличивают дальность до 12 500 км. Наверняка найдутся клиенты, которые найдут в ней что-то полезное для себя. Это убедило компанию Airbus, что A319neo по-прежнему конкурентоспособен как правительственный, бизнес или частный самолет, и именно поэтому этот самолет пока будет сохранен в производстве.

По данным Airbus, по состоянию на конец июня Spirit Airlines, американский бюджетный перевозчик заказал сорок семь A319neo. У Avianca Argentina был заказ на двадцать A319neo. Однако Airbus удалил их после того, как авиакомпания прекратила все операции после 7 июня 2019 года. Сообщалось, что Air China разместила заказ на восемь, но в настоящее время их нет в официальном документах Airbus. У Air Cote d’Ivoire есть две машины на заказ, и три, которые будут поставлены неназванным клиентам как версии CJ319.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз