Думаем всем понятно, что успех мотопутешествия во многом зависит от правильно выбранной техники, способной преодолеть запланированный путь и от ее надежности. Ну а если вы при этом бюджетный путешественник, то нужно еще постараться так, чтобы соотношение цены и качества этой техники было по-возможности наилучшим. А так, как мы планировали длительное путешествие по Шри Ланке именно на мотоцикле (карта нашего маршрута в конце статьи, рекомендации по хорошему и недорогому жилью — здесь), то вполне естественно, перед нами встали два главных вопроса:
- Какой мотоцикл нужно арендовать на Шри Ланке
- Сколько стоит аренда такого мотоцикла на Шри Ланке
Небольшая, но важная(!) ремарка: ныне, по нашим следам совершено много поездок, в том числе и на обычных байках, о чем повествуют многочисленные рассказы и видео. Так вот о байках, почему мы не советуем их. Прежде всего потому, что мотоцикл безопасней, выносливей и он более комфортный. Кроме того, класс эндуро при необходимости или желании съехать с дороги и углубиться в... "навстречу неизведанному", позволит вам особо не задумываться о том, что у вас за дорога под колесами. Но главное(!) - абсолютно разное отношение местного населения к путешественникам на эндуро и мотобайках. На байке на вас будут глядеть как на "белый кошелек" с чемоданчиком на колесах, который надо разгрузить. А вот к человеку на внедорожном мотоцикле увешанном рюкзаками будут относиться как к человеку необычному и интересному, со всеми вытекающими "бонусами и плюшками".
Аренда байка и мотоцикла через интернет
Но, начнем с того, что заметим следующее — на Шри Ланке, в городах Коломбо, Негомбо и Нувара-Элия можно арендовать байк или мотоцикл онлайн, т.е. через интернет. Это будет чуточку дороже, но зато очень удобно, а главное есть гарантия, что вас не разведут и не обжулят. Если нужно, то вот официальный сайт компании предлагающей подобную услугу — BikesBooking.com
Какой мотоцикл выбрать?
Нам было известно, что Цейлон довольно гористый остров, со всеми вытекающими особенностями горных дорог – серпантины, различные подъемы и спуски от коротких и крутых, до муторно затяжных. Кроме того, из интернета узнали, что качество дорог на Шри Ланке далеко от хорошего (по- счастью это оказалось совсем не так, читайте Качество дорог Шри Ланки). Ну и конечно в любом путешествии есть какое-то снаряжение, которое нужно каким-то образом размещать и перевозить. Исходя из этого, имелись следующие требования к двухколесному транспорту:
- большой размер;
- двигатель достаточной мощности;
- надежные тормоза;
- крепкая рама;
- емкая подвеска;
- многослойные, бескамерные шины;
- достаточная грузоподъемность и возможность размещения груза
Из того, что мог предложить прокат мототехники на Шри Ланке, всему выше перечисленному соответствовали мотоциклы класса Эндуро и нечто похожее на Энфилд (классический мотоцикл). Вторые конечно несколько комфортнее, но мы предпочли Эндуро (одна из причин – значительно более крепкие шины).
Если вдруг кому нужно знать о том, как обстоят дела с подобной арендой в ГОА (Индия), читайте Аренда мотоцикла в ГОА.
Где в Негомбо арендовать мотоцикл
Начальным и конечным пунктом своего мотопутешествия, после долгих раздумий, мы избрали не Коломбо, а Негомбо (после завершения путешествия считаем этот выбор абсолютно правильным). Собрав в интернете имеющуюся информацию о возможности заполучить мотоцикл в этом городке, получили примерно следующую картину:
- Есть как минимум две точки проката Эндуро
- Стоимость при длительной аренде, в среднем, 15-20$ в сутки
На месте, когда отправились искать мотоцикл, быстро поняли – с арендой байков в Негомбо проблем точно нет. Впрочем, и нужную нам технику мы нашли почти сразу. Идя по улице, просто спрашивали у тех, кто сдает байки, нет ли у них мотоциклов. Буквально через 5 минут, в третьем по счету месте, нам дали положительный ответ, а на вопрос о цене предложили подождать 3 минуты приезда хозяина.
Прибывший хозяин, уяснив, что нам нужно предложил просто-таки красавца – новенький 600CC F.M.X. Не мотоцикл, а сказка! Однако цену назвал такую, что и повторять не прилично. Облизнувшись, мы объяснили ему, что не являемся детьми Абромовича и даже не его однофамильцы, а всего лишь скромные бюджетные путешественники из России, в которой с курсом рубля не все благополучно, нам достаточно и 250 кубов и не обязательно «нулевых».
Названа соответствующая новая цена. В результате 15-ти минутного торга, сбиваем её на 1/3 и добиваемся запланированной нами суммы 400$ за 30 дней (вполне вероятно, потратив еще 15 минут, можно было догнать и до 350$). Заполняем кое-какие документы, оставляем в залог 100$ и дежурный паспорт, получаем документы на мотоцикл (в том числе и страховку на 1000$) и на месяц становимся владельцами Honda 250CC XR.
Вот в принципе и все. А, нет, не все – по завершении нашего мотопутешествия по Цейлону паспорт и залог получили назад. Как видите выбрать и арендовать мотоцикл на Шри Ланке очень просто.
Какую модель мотоцикла предпочесть для путешествия
В заключении хотели бы вернуться к выбору мотоцикла и дать пару маленьких, но возможно важных советов:
1. если вы путешествуете вдвоем, то берите модели не Honda XR, а классику – Yamaha TTR Raid. Почему стоит предпочесть более старую модель? Ответ прост:
- у TTR широкое полноценное 2-х местное сидение и подножки для пассажира расположены чуть ниже, чем у XR (и других более современных моделей), соответственно второму седоку сидеть гораздо комфортней, особенно это хорошо почувствуется после нескольких часов езды. А еще лучше «примерьте» мотоцикл под вас двоих. Мы не знали этой тонкости и Светлане в первый дальний переезд пришлось тяжеловато. Но нам можно сказать повезло – не доезжая Дамбулы у Honda 250CC XR полностью отказала электрика и дальнейший путь мы проделывали уже на Yamaha TTR Raid (его нам пригнали в Дамбулу на следующее утро). Кстати, благодаря поломке, мы посетили чудесное место в Сигирии, практически неизвестное туристам (кому интересно, читайте Сигирия, храм Пидурангала – прогулка на вершину скалы за 2$), так что мы не в претензии;
- у TTR кожух защиты выхлопной трубы более вытянут назад, что не позволяет вашему рюкзаку (если он у вас типа «штаны») прикасаться к ней, а она порою сильно разогревается
2. если вы не планируете заезжать в места отдаленные от основных автодорог, и в ваши планы не входит преодоление бездорожья, то стоит предпочесть модель (не помню ее название) типа Эндфилда, т.е. дорожного мотоцикла. Эндуро конечно хорош по многим параметрам, но вот что касается комфорта передвижения на нем вдвоем, то тут он далеко не самый удобный.
Адреса, пароли, явки
Ну и на десерт – имя и контактные данные того, у кого мы арендовали мотоцикл в Негомбо. Зовут его Антон. Мотоциклов у него несколько моделей, как внедорожных, так и шоссейных. Есть байки и автомобили, если правильно поняли, то может даже достать квадроцикл, но это уж сами узнавайте. А еще у него можно арендовать настоящий тук-тук(!) и путешествовать на нем. Короче, сдаем его вам с потрохами:
- адрес в Негомбо: Cockney Rebels East Riders, No8, Coconut Premetiv, Ettukala, Negombo, Sri Lanka
- e-mail: antonkurera1972@gmail.com
- hotline : Contact Anton on 0094 77 7856676
- skype: anton.kurera
- facebook: antonkurera
В целом мы остались довольны этим человеком (в том числе и его поведение в нештатной ситуации) и можем рекомендовать обращаться к нему. Однако и он нами остался доволен, отметив тот факт, что мы очень аккуратно обращались с его техникой, впрочем, о том, как мы стараемся относиться к чужому транспорту.
Ну и для ценителей прекрасного, по недоразумению попавших на эту никчемную страницу, скромное фото в качестве компенсации за потерю драгоценного времени.
Интересных Вам мототрипов и спасибо за ❤👍!