Интервью Алексея Мелехина на канале Россия в программе "Утро России"
Следует отметить, что тщательное изучение материала сновидения и его психической установки(ок) показывает, что на самом деле они относились не к будущему, а к прошлому, к вещам, уже существующим в бессознательном сновидца. Таким образом, сновидение о смерти сновидца может означать бессознательную склонность к самоубийству, ожидающую своего выражения.
Часто за пророческими снами скрывается сила нарциссического стремления к власти и знаниям, что придает им готовое доверие.
З. Фрейд атаковал древнюю веру в "пророческие сны", сводя содержание сновидений к реализации бессознательного желания в соответствии с воспоминаниями о прошлом. Так, в ответ на вопрос: “какова ценность сновидений в отношении наших знаний о будущем?
Фрейд писал "Об этом, конечно, не может быть и речи. Хотелось бы заменить эти слова словами: в отношении нашего знания прошлого. Ибо во всех смыслах сновидение имеет свое происхождение в прошлом. Древняя вера в то, что сны открывают будущее, на самом деле не совсем лишена истины. Представляя желание исполненным, сновидение, конечно, ведет нас в будущее; но это будущее, которое сновидец принимает за свое настоящее, было сформировано по подобию прошлого неуничтожимым желанием"
Точно так же, по Фрейду, сновидения, предвещающие болезнь, могли существовать, но они не были ни сверхъестественными, ни оккультными: скорее, они могли быть объяснены определенными внутренними органическими стимулами, обычно недоступными охраняющему сознанию