Найти тему
Домоседка поневоле

Воспоминания (не)обычной деревенской женщины. Жизнь до и во время СССР (часть 27)

Воспоминания моей бабушки. Текст и орфография автора (кроме опечаток, конечно)

Фото публикации статьи про моего дядю (тогда он был еще школьником)
Фото публикации статьи про моего дядю (тогда он был еще школьником)

Начало

Часть 26

А мужа в 1931 году назначают директором «Заготзерно», но уже через три месяца переводят директором совхоза «Пролетарий», который был недалеко от железнодорожной станции Вязники и включал в себя рад бывших хуторских хозяйств, в частности, Глинице, Воробьевка и другие. Дела в совхозе в то время шли не блестяще, за год сменились три директора, так что работа мужу предстояла очень серьезная. Поехать с ним сразу в совхоз я не рискнула, тем более, что ожидала второго ребенка, всей семьей мы поселились в совхозе значительно позднее.

Муж был очень добросовестным и настойчивым работником, внимательно вникающим в суть своего дела, поэтому совхоз вскоре стал набирать силу. Первый весенний сев был проведен в сжатые сроки, что обеспечило высокий урожай зерновых. Совхоз построил силосную башню, новый скотный двор, был заложен фруктовый сад и заведена пасека. Вскоре создали свой небольшой маслозавод и цех по переработке мяса. В дальнейшем совхоз начал обзаводиться сельскохозяйственными машинами, появилась механическая мастерская.***

***В истории совхоза «Пролетарий» Вязниковского района сейчас уже невозможно найти имя моего деда. Тем, кто поднял и развил совхоз, считается Григорий Федорович Платонов. В то время он работал в совхозе главным агрономом. Хозяйство сумело в годы Великой Отечественной войны поставить фронту и тылу 20500 центнеров зерна, 21000 центнеров молока, 2500 центнеров мяса. Это на самом деле был героический труд в тылу в то время. В 1990-е годы совхоз приходит в упадок. Но в 2003-м году совхоз «Пролетарий» вновь начинает свое развитие.

Я со своей стороны помогала открыть детский сад, организовала библиотеку, работавшую на общественных началах, и создала коллектив художественной самодеятельности. В праздничные дни выступала перед работниками совхоза «Пролетарий», он по праву стал одним из ведущих в Вязниковском районе.

Вместе с тем, его директору* (*это бабушка о своем муже) пришлось преодолевать и несправедливости со стороны руководства, вызванные, надо полагать, завистью, беспринципностью, карьеризмом, наглостью и другими отвратительными чертами, совершенно чуждыми коллективизму, порядочности и деловитости, характерными для развивающего образа жизни.

В качестве примера остановлюсь на таком случае из жизни в совхозе. Кто-то из недоброжелателей стал распускать слух, что все совхозные лошади больны анемией, а коровы – бруцеллезом. Зная об этих наветах, мы с мужем стали изучать специальную литературу, в которой указывались признаки этих болезней. Таких признаков у наших животных не было.

Между тем, когда муж был в командировке в Москве, в совхоз нагрянула комиссия районного земельного отдела, в составе которой был и врач Миловидов. Члены комиссии учинили в хозяйстве подлинный разгром: заперли всех лошадей в конюшне, а самого лучшего рысака и породистого хряка забили в ближайшем лесу.

Продолжение. Часть 28