Пошёл отсчёт последнего месяца лета,и многие школьники в этот момент задаются вопросом,стоит ли вообще начинать вниматься в школьную литературу? То,вообще чтение полезное времяпровождение должно быть известно каждому,но вот могут ли выйти из моды и стать неактуальными произведения двухсотлетней давности? В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки траты своего времени на книги школьной программы. Пршу дочитать до конца,т.к. я приложил не малые усилия и постарался. В конце оставил список книг,которые следует прочитать каждому школьнику или тому,кто только начинает свой поход под названием ^Жизнь^
1. Ранняя школа
Этим словосочетанием я поздразумеваю 1-5 классы. Именно в этот промежуток времени маленьких детишек заставляют в классах поочерёдно,как бы,*тандемом* читать тексты по слогам. Тут не имеет разницы,какая литература будет:современная повесть «Когда отдыхают ангелы» или же произведения Носова, и там и там есть мораль и смысл. Ведь сделано это только для того,чтобы научить читать ребёнка, понимать,что он читает и убрать всякие <нууууу,эээээ,ммммм,ну там это> и т.д. Детям это не всегда бывает интересно,поэтому часто начинают читать под давлением взрослых людей. Да что скрывать,даже некоторые эти сами личности берут в руки книги для идентичныч целей. Других причин сполна,но озвучены они будут пунктом ниже.
2. Средняя школа
Именно в средней школе раскрывается вся подростковая жизнь и всякие подростковые штучки,такие как собственное мнение(которое часто не совпадает с мнением старших) и поиск своего пути,смысла жизни. И тут такая проблема,что ребёнок должен найти себя,найти ту вещь,которой он готов отдать именно 100% себя,или он будет обречён на скучную и безуспешную жизнь. Помогает ли школьная программа показать ребёнку книги,которые действительно помогут ему найти себя и преуспеть в будущем?
К сожалению,ответ очевиден. В средней школе больше времени тратится на подготовку к тестам и сочинениям по ЭГЭ и ОГЭ,ибо без них тебе ничего не видать. Вместо действительно нужных книг в список литературы пихают длинные произведения-клеймо для сочинений,где большинство текста-просто доскональное описание. Я не говорю,что это плохо,но и не говорю,что это пригодится. Если ты сформировавшийся молодой парень,у которого уже есть свои законы морали и который не хочет поступать на филологический,то такие произведение как *Война и мир*,*Мертвые души* и *Евгений Онегин* тебе пригодятся только в сочинениях. У ребёнка в это время не так много времени,чтобы кроме занятий с репетитором и подготовке к поступлению или сдаче экзаменом ещё усложняется этими шедеврами искусства.
В общем, надеюсь,мы поняли мою сюбъективную точку зрения,на последок опять разложу
- Книги читают с разными целями,у людей они свои,у школы другие.
- Дети попросту иногда не хотят или не видят в чтении смысла,но + в том что такие восстания подавляются.
- Школьная литература очень длинная,тяжёлая и этими качествами уменьшает заинтересованность читателей
- Их даже читают просто для клеймо,которое нужно большинству сочинениям.
Прошу подписаться и как то составить свою точку зрения по этому поводу.
3. Мой список литературы для "осмысления себя"
Именно эта подборка оказала на мою жизнь наибольшее влияние. Рассказывает о своей судьбе,о жизни,о её проблемах и их принятия.
Пауло Коэльо <Алхимик>
Марк Мэнсон <Тонкое искусство пофигизма>
Уильям Макрейвен <Заправляй кровать:10 простых правил которые могут изменить твою жизнь и,возможно,весь мир>
Рей Брэбери <Вино из одуванчиков>