Найти в Дзене
Мои истории

Как я лежала в больнице с цыганкой, которая рассказала мне много интересного о своей жизни

Положили меня в больницу. В палате было 4 человека. На одной из коек лежала молодая цыганка. Я, правда, даже не сразу это поняла. Никогда не видела таких современных цыганок. Обычно у них все женщины и даже девочки ходят в длинных юбках. А на этой девушке была короткая чуть ниже колен, ночная сорочка, и такой же длины халатик. Цыганскую национальность в ней выдавали только смуглая кожа, длинные черные волосы, и, пожалуй, обычное среди цыганок имя Рая. По ее рассказам я поняла, что ее семья вполне современная. Родители арендуют часть магазина и торгуют тюлью и портъерной тканью. Живут они в частном, но вполне комфортабельном доме со всеми удобствами, газифицированном. При доме есть небольшой участок, и мама Раи с удовольствием выращивает овощи, держит уток. Она любит готовить: печь пироги, делать салаты. Рае уже 20 лет, но замуж она вышла только 4 месяца назад, что меня удивило. Я знаю, что цыгане создают семьи уже в 10-12 лет. Рая объяснила, что она в семье последний третий ребенок.

Положили меня в больницу. В палате было 4 человека. На одной из коек лежала молодая цыганка. Я, правда, даже не сразу это поняла. Никогда не видела таких современных цыганок. Обычно у них все женщины и даже девочки ходят в длинных юбках. А на этой девушке была короткая чуть ниже колен, ночная сорочка, и такой же длины халатик. Цыганскую национальность в ней выдавали только смуглая кожа, длинные черные волосы, и, пожалуй, обычное среди цыганок имя Рая.

По ее рассказам я поняла, что ее семья вполне современная. Родители арендуют часть магазина и торгуют тюлью и портъерной тканью. Живут они в частном, но вполне комфортабельном доме со всеми удобствами, газифицированном. При доме есть небольшой участок, и мама Раи с удовольствием выращивает овощи, держит уток. Она любит готовить: печь пироги, делать салаты.

Рае уже 20 лет, но замуж она вышла только 4 месяца назад, что меня удивило. Я знаю, что цыгане создают семьи уже в 10-12 лет. Рая объяснила, что она в семье последний третий ребенок. Ее очень любили и жалели. Хоть несколько раз и приходили сваты, но отец ее не отдал. И только когда дочке исполнилось 20 лет, родители сказали:

-все, больше мы тебя держать не можем. Пора тебе создавать свою семью.

И начали искать ей через знакомых жениха. Нашли достаточно далеко от дома молодого человека 19 лет и сговорились с его семьей. Молодые увидели друг друга только на свадьбе. За невесту жених заплатил хороший калым. На эти деньги родители одели дочь и оплатили ресторан. Ей купили платье за 45000 и туфли за 8000. В ресторане были заказаны не все нужные блюда. Часть меню составляли и готовили сами.

Рая уехала далеко от дома и стала жить со свекровью. Ее муж в семье младший сын и должен будет всю жизнь жить с матерью. В доме печное отопление и топить печь сразу стало обязанностью невестки. Она должна встать раньше всех, истопить печь, приготовить завтрак. Свекровь каждый день ходит торговать на рынке. Муж тоже работает, но где - она не сказала. Пояснила только, что часто уезжает далеко и на несколько дней. Рая должна накормить и проводить в школу маленькую золовку. Готовка и уборка – все на Рае. При этом ей строго запрещено выходить из дома за ворота без разрешения свекрови и тем более, одной. Представляю, как скучает эта девочка после вольной жизни в родительском доме и встреч с подружками.

Рая разговаривала с мужем очень подолгу, говорила, что любит его, но он почему-то звонил ей не раньше 10-11 вечера. Сначала мы терпели, потом стали просить ее разговаривать раньше и объяснить мужу, что она в палате не одна, и соседки в это время уже спят. Но это мало помогло. Каждый раз ей приходилось напоминать о времени. Потом они поругались с мужем, и он перестал не только звонить ей, но и класть деньги на телефон. Она стала просить чужой телефон, чтобы позвонить мужу. Конечно, это не всем нравилось.

Привезли в больницу Раю на двух машинах её родственники. А вот забрать должен был муж. Но из-за ссоры он перестал ей звонить, а она проявила гордость, и решила добираться до дома самостоятельно. Сделать это она могла только на такси, а денег у нее не было. Она пошла по больнице прос ить денег в долг, и обещая перевести на телефон. Я сначала не хотела давать, так как была уверена, что она не вернет. Но потом решила дать 150 рублей (на помин родителей- так я решила для себя). Она взяла мой номер телефона, но я сразу сказала - сможешь-вернешь, нет-значит, нет. Конечно, она не вернула, но я не в обиде, знала ведь, что так будет. Она насобирала 500 рублей и ушла в летнем цыганском платье и тапочках. Теплую одежду и обувь родственники у нее забрали, когда привезли. Наверное, рассчитывали все привезти, когда будут забирать. Но Рая не захотела вызывать родителей, а муж ей не звонил. Была зима, а до такси идти далеко. Мне было искренне жаль эту гордую девочку. Ведь она возвращалась не в отчий дом, а к мужу и свекрови. Хоть и проявила гордость, показав характер, но свое место замужней женщины она знала.