Успех любого бизнеса начинается с разработки стратегии, первым пунктом которой будет определиться с направлением — какую сферу деятельности предпочесть.
🧙♂️ Читайте также:
- Как открыть кальянную в 2020
- Как продвигать кальянную?
- Уйдет ли VAPE в даркнет?
Выбор ниши
В условиях высокой предпринимательской конкуренции к специализации дела необходимо подойти творчески и вместе с тем реалистично.
Провести анализ предполагаемого рынка.
- Оценить личные исходные данные (предпочтения, ресурсы, профессиональные характеристики, цели).
- Найти наиболее подходящую вам по интересам и возможностям и наименее занятую нишу.
Трудно найти то, чем еще никто не занимался. Следовательно, надо привнести свою изюминку в ранее существующее.
Тестирование ниши
Итак, разобравшись с сегментом рынка, следует его протестировать. Это можно сделать предварительно или уже выйдя на публику с готовым продуктом.
Алгоритм следующий:
- поиск целевой аудитории;
- уникальное торговое предложение;
- презентация своего продукта;
- мониторинг реакции потребителя.
По интересу к продукту можно принимать решение о потребности в отрасли. Либо решиться на более рискованный шаг и ждать уже ответ на внедренный бизнес. Такой подход даст более точную картину:
- востребованности у потребителя;
- ваших преимуществ перед конкурентами;
- недочетов ведения бизнеса, что улучшить.
Инструменты для тестирования
На практике потребительские запросы доступно отследить в интернете. Например, в Яндекс с помощью сервиса wordstat (подбор слов) возможно проследить динамику поиска товара или услуги в запрашиваемом регионе.
Как вариант — разместить товар на площадках Авито, Юла, Из рук в руки и наблюдать за статистикой спроса.
Совсем новое направление можно опубликовать на краудфандинг-платформах и по готовности инвестировать в идею судить об актуальности ниши.
Чтобы избежать ошибок
- Не пренебрегайте аналитикой рынка.
- Приобретайте знания в своей сфере деятельности.
- Избегайте больших вложений в стартап до изучения спроса.
- Ориентируйтесь на клиента, его «боль».
- Соблюдайте этику продаж: не навязывайте свой продукт, вызывая отторжение, а красиво «упакуйте» в идею.
- Не стесняйтесь обращаться за помощью к профессионалам рынка, они всегда подскажут "где соломки подкласть".
Заключение
Найти и закрепиться в рыночной нише — значит предложить нечто уникальное, заполнив совсем не освоенное или недостаточно освоенное в сегменте пространство. Лучшие идеи бизнеса подсказывает сама жизнь, поэтому, если учесть тенденции времени, проявить чуткость к нуждам потенциального потребителя — удача в деле обеспечена.
📌 А как думаете вы? Пишите, дискутируйте, ждем ваших мнений.
Иллюстрация и материал ilfumo.ru