Найти тему

Коллекторы хотят разбираться с жалобами должников самостоятельно. Пойдут ли на это регуляторы?

Оглавление

Коллекторские агентства не желают платить штрафы за нарушения своих работников, поэтому хотят самостоятельно рассматривать мелкие жалобы должников.

Коллекторы хотят получать жалобы
Коллекторы хотят получать жалобы
Россиянам подобное нововведение сборщиков долгов может оказаться невыгодным.

Что предлагают коллекторы?

Сборщики долгов (НАПКА) направили регуляторам (ФССП и Минюсту) предложение о расширении практики работы с гражданами. Коллекторы рассчитывают поправить законодательство о взыскании долгов.

Предполагается внести следующие изменения:

✔Судебные приставы будут передавать жалобы должников в коллекторское агентство;

✔В течение месяца сборщики долгов должны будут решить проблему (чтобы клиент не подал жалобу повторно).

✔Повторную жалобу уже будут рассматривать сами судебные приставы — со всеми вытекающими санкциями против агентства и конкретного коллектора.

Почему коллекторы хотят поправить законодательство?

Сейчас, когда жалобы попадают к приставам, те должны без промедления начать проверку. Коллектор получает претензию, и если нарушение не исправлено, его могут даже исключить из реестра (т. е. запретить работать).

В 2019 году в ФССП поступило почти 30 тыс. жалоб на коллекторов и банкиров, и только 1 тыс. дел попала в суд.

Из статистики очевидно, что большинство жалоб должников — мелкие и не требуют реакции надзорных органов. Клиенты банков и МФО банально не хотят платить, поэтому стараются остановить коллекторов и других взыскателей с помощью жалоб в различные инстанции.

На каждую такую жалобу сотрудник ФССП обязан реагировать — проверять факты, обращаться к коллекторам за разъяснениями и т. д.

Коллекторы — это люди, и они иногда ошибаются. Гражданину достаточно обратиться в агентство, чтобы исправить недоразумение.

Интересно, что в Соединенных Штатах работает механизм, который предлагают наши коллекторы, и повторные жалобы в ФССП там случаются лишь в 25-30% случаев.

Минусы предложения коллекторов

Очевидны минусы такого подхода для должников:

Реакцию от ФССП на жалобу придется ждать более месяца (если коллекторы не захотят как-то исправить ситуацию).

В наших реалиях общаться с коллекторами полюбовно — странная и пугающая затея. И вот почему:

  1. Коллектор может оказать дополнительное давление на этапе "выяснения отношений" с должником;
  2. Еще коллекторы могут «покупать» жалобщика скидкой на долг, и от регулятора будет скрыт целый пласт нарушений.

От реализации инициативы коллекторов выиграет ФССП — их работники будут существенно разгружены. Так что вполне возможно, что наши регуляторы примут идею агентств (НАПКА), и мы заживем по правилам коллекторского бизнеса США.

ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ! Оцените материал и поставьте 👍, пожалуйста!

Бесплатная консультация: 📞 8-800-302-42-54 📲 WhatsApp Viber Telegram 😎 Instagram 🚀 ВК На моем сайте 💻 ❗Подробнее об услугах здесь!❗