В конце мая владимирские музыканты Артем Шаповалов и Никита Дмитриев решили поиграть в диванных экспертов, ради чего запустили подкаст «Дом Тарковского». После пилотного выпуска «Ключ-Медиа» с идеологом проекта обо всем поговорил, особое внимание уделив локальной музыке. Ребята решили ее продвигать. Запустить большой конкурс на всю Россию, в котором малоизвестные исполнители смогут поделиться своими треками на широкую аудиторию.
Приз ребята определили чисто символический — 5 тысяч рублей за самый запомнившийся диванному жюри, а также аудитории проект. Прошло два месяца. За это время на youtube-канале «Коня Тарковского» вышло 9 масштабных выпусков с разговорами, разборами полетов и музыкой. Артем популярно объясняет, в чем суть:
«Идея заключалась в том, чтобы сделать альтернативный формат, в котором музыканты могли бы показать свои работы, соперничать, общаться, получать фидбэк и иметь возможность заработать какие-то деньги за свое творчество. Она не изменилась, а вот в технических моментах мы кое-что поправили».
Для участия в конкурсе нужно было отправить организаторам заявку на участие, присовокупив ссылку на свой паблик во «ВКонтакте» и трек. Дальше требовалось подписаться на «Коня Тарковского», ждать вердикта от владимирских музыкантов. Таким образом в конкурс вписалось более 500 человек! Никита с Артемом огромными партиями изучали присланный контент, поэтому на полутысяче треков остановили набор. Конкурс предполагался только на два месяца, а количество заявок шкалило:
«Были люди абсолютно из разных городов, и, по моим заметкам, более интересная музыка звучала не из культурных столиц, а из провинции. Например, из Елабуги была заявка, которая попала в финал конкурса. Мы не забанили ни одного участника. Однако троих отсеяли на этапе подачи заявки. Один парень написал: „Вот мой трек, гони мои 5 тысяч“. Я решил сделать из него контент для сообщества — отправил в бан и опубликовал нашу переписку. Пост набрал тысячу просмотров, став одним из самых резонансных в сообществе».
Не одобренные строгим жюри треки в подкастах не звучали, на запись каждого выпуска определялось около 7-10 проектов к обсуждению. Вместить все интересные работы не получалось, поэтому ребята стали собирать отдельные плейлисты из понравившегося «невошедшего», чтобы аудитория могла ознакомиться. Отдельно публиковался сборник из каждого подкаста. Между прочим, под любым постом появлялись комментаторы, разводились обсуждения.
«Это дополнительный стимул для участников: даже если они не выиграют деньги, все равно работа будет отмечена в сообществе. Был случай, когда одному из подписчиков так понравился трек, что он предложил автору свою помощь в роли барабанщика. Люди не подозревали, что в стране есть сотни и тысячи таких же неизвестных музыкантов, как они сами. Ребята делают крутые вещи, благодаря „Дому Тарковского“ им открываются новые горизонты, новое видение музыки».
Финальный выпуск определил трех победителей, и, посоветовавшись со слушателями-зрителями, владимирцы распределили банк таким образом: двум участникам по 2000 рублей, еще одному за «третье место» 1000 рублей. Отдельно Никита решил подарить своему фавориту мерчевую футболку «Глазированной пихты» с Борисом Ельциным. К слову о том, каково музыкантом судить музыкантов, он рассказал:
«Возникали трудности, потому что нужно было высказать собственный взгляд на работу, при этом не уходя в субъективность. Иногда мне приходилось бороться с собой. Например, я понимаю, что определенный продукт мне не нравится, но в жанровой нише у него есть потенциал. Не думаю, что на это повлияла моя бытность музыкантом. Разве что качество звука и сведения получилось оценить с профессиональной точки зрения».
Организаторы конкурса поставили перед собой и подкастом задачу продвинуть андеграунд-исполнителей и с курса не сбивались. Никита ранее уже вел блоги на Youtube, поэтому с радостью вернулся в видеоформат. При записи подкастов ребята общались между собой на околомузыкальные и социальные темы, попутно разбирая заявки. Получилось интересно, информативно, продуктивно. Оба организатора, несмотря на еженедельное прослушивание сотни композиций, остались довольны. Подписчики тоже. Значит, будет продолжение:
«Мы будем двигаться дальше. Главное, чтобы сил и запала хватило. Будем продолжать свою работу во имя великой цели — показать, что не только рэперами славится страна русская. Многие талантливые музыканты, к сожалению, не услышаны. Но есть и негативный момент: подавляющее число заявок, то есть около 300 штук, от молодых рэперов. Звучит это под копирку. Прослеживается исключительное желание стать популярным и заработать денег, ни о каком творчестве речи не идет. Это грустно».
С другой стороны, говорит Никита, попадались настоящие самородки, и ради них хочется продолжать проект. Приятно осознавать, что в разных уголках России есть талантливые музыканты. Модель конкурса организаторами признана рабочей, и к следующему году они планируют набрать 5000 подписчиков, после чего записать второй сезон. А сейчас ребята наслушались, наговорились и отдыхают. Самую трудную поисковую работу они выполнили, нам остается только слушать интересные треки в паблике проекта во «ВКонтакте». Кстати, одним из участников конкурса стал Володимѣръ.
Источник: Kluch.media