Обычно беседы с родителями - это про быт или веселые истории, иногда нравоучения, а быть может и разговор по душам. И, знаете, я никогда не спрашивал их про игры... про отношение, когда и где встретили. А это же так интересно - ведь до какого-то момента видеоигр вообще не было.
Всё, что описано ниже - написано со слов родителей. Возможны некоторые неточности и "погрешность на память".
Первое знакомство
Первое знакомство с такого рода развлечениями произошло у моего отца в 70-х годах. В каждом кинотеатре стояли игровые автоматы. Среди его компании самым популярным был - морской бой.
В те годы бюджет ребят трещал по швам - один подход стоил 15 копеек при том, что это не более 5 минут игры.
Несколькими годами позже его дядя принес посмотреть первую приставку, подключаемую к телевизору. Игры были достаточно простые, типа тенниса и стрельбы по квадратикам, но на месяца 2-3 она привлекала внимание и взрослых и детей.
Эмоции спустя столько времени сложно описать. Было жутко интересно, ведь мы видели такое в первый раз.
Потом прошло много времени, "детские шалости" остались в прошлом. Отец уже работал в НИИ в зале, где стояли стойки с компьютерами серий СМ1420, СМ3, СМ4, последняя была СМ 1420. Использовались они, что интересно, не только для работы. Там были стрелялки, тетрис. Данные игры пользовались успехом, но также быстро надоедали.
Примерно в это же время и мама познакомилась с видеоиграми, они работали в одном НИИ, где и познакомились. Ей больше всего запомнилась знаменитая игра, где волк ловит яйца в корзину. Та самая, которая позже будет перенесена на электронику.
Было интересно. В то время только-только начали появляться компьютеры. Все сидели играли - было увлекательно. Были и другие игры, но я попала только на это.
Домашние приставки
В начале 90-х в семье появилась Dendy (неофициальный клон консоли Famicom). Родители тогда познакомились с Super Mario Bros. Но, в целом, более захватывающими для них были логические игры типа Тетриса.
Позже у отца появился компьютер, способный "в игры": 386 Intel, жестким диском на 200 Mb, ОЗУ 1 Mb и цветным монитором. Тогда и наступили первый бессонные ночи: на смену преферансу и тетрису, пришел первый Wolfenstein 3D. А далее прогресс летел вперед - Doom, Duke Nukem, Soldiers of Fortune. И вот сейчас спустя много-много лет от игр остались только логические на мобильном телефоне.
О вреде для детей
Я вообще отлично относилась к тому, что ребенок играет в игры. Я подходила к этому как к одной из новых веяний для развития (как и LEGO).
Ребенок играл много, можно сказать - целыми днями. Если отнимали в то время Dendy - начинал плакать. Как уходил сын от приставки - садился отец.
Но страшно не было, раньше не говорили о негативном влиянии радиоволн и других возможных негативных исходах. А на успеваемости в школе - такое увлечение сказалось наоборот положительно.
Не все игры вредны, помню были даже развивающие, у ребенка их было море.
Поэтому вопросов видеоигры не вызывали - сын учился хорошо и проблем со здоровьем не было.
Подписаться на канал | VKontakte | YouTube | Tik-Tok