Найти тему
Almaz Braev

Кто ты такой? Давай, до свиданья

Мы - традиционный мир, мы - традиционные народы.

Какую бы проблему здесь в сети или в повседневной жизни не взять, все эти проблем можно назвать одним словосочетанием "кто ты такой?". Это все проблем статуса. Ежечасно, ежеминутно, ежесекундно мы замеряем - вес, рост, ум, даже длину члена и прочие возможности со связями. И только потом смотрим на настроение. Мы - иерархическое общество. Иерархия у нас в крови. Все проблемы на сегодня, что мы не знаем, кто есть элита и по какому критерию судит, происходят от этого врожденного нашего чувства. Сегодня в элиту выбирают по власти и возможности быть рядом, быть пригретым власть имущими. Это тоже традиционное инстинктивное, это выбор по наитию. Возможно, в этой группе мы выберем элиту на перспективу

Номенклатура обратилась к традиции через независимость. Сначала это непонятно было что. Как коммунистическая номенклатура может обращаться к консерватизму. Однако она и не ждала быстрого ответа от традиционных людей. А из аульных глубин не обращали на это никакого внимания. Строили дома, воспитывали детей, присматривали за домашними хозяйством. На современном языке обращение к традиции сразу определяется словом бизнес. Но какой может быть бизнес и рыночные отношения в 1991 году? Хотя по всей стране уже знали слово предпринимательство. К какому кольцу иерархии относится это предпринимательство? Ни к какому. Это новое кольцо и новая иерархия. Потому условно назовем это кольцо планеты Амеран.

Каждая традиция имеет свою иерархию. В классическом понимании иерархия — это доминирование традиционной элиты. На самом верху племенные вожди, короли — цари, затем феодальная знать, жрецы, церковные (религиозные) функционеры. Следом идут податные сословия. Среди них могли быть и торговцы из универсального кольца Амерана, (которые из традиционных ничтожеств вырастут во всесильных банкиров со временем). И совсем бесправные зависимые люди — крестьяне, дехкане и тд., ну в общем рабы.

Очень трудно продвинутся в сословном мире. Можно сказать невозможно. Если ты рожден рабами. Если ты сын раба и рабыни или хотя бы одного из них.

В сословном традиционном мире на первом месте родство, кровь. Затем преемственность привилегированного сословия. Отец передает сыновьям свой титул, а сыновья наследуют. Конечно. преодолеть этот круг, это кольцо Сатурна никак нельзя, невозможно. Тем более, мы знаем, есть в ревконе такое понятие зеротной (феодальной петли). Эти зероты все время хотят увековечить себя в сословной бронзе, окаменеть в золотом истукане уже при жизни. Никого близко не подпускать к своему живом у памятнику. Только самые близкие, приближенные к телу могут потрогать их руки из золота. Если где нибудь на земле можно заметить небольшую кучку счастливцев рядом с неким монархом, значит это иерархическое напыление.

А вместе с тем настроение человека весьма изменчиво. Почти как ситуация в космосе. Кто вчера был на периферии кольца, тот внезапно может приблизиться к Сатурну. Сатурн его притянет своей гравитацией. И наоборот, кто был совсем рядом с телом правителя, может упасть, вернее выпасть из круга верных соратников. На него гравитация уже как бы не распространяется.

Еще более постоянная картина — это непоколебимое вращение вокруг Сатурна. Одни и те же метеориты меняются местами на одном и том же радиусе. И кто дальше радиуса, тому не видать Сатурна как своих ушей. Иными словами в эту стаю волков не пускают чужаков. Ну не пускают в стаю. Тут все свои. А людям, максималистам и карьеристам так хочется потрогать Сатурн хоть чуть — чуть, хоть мельком, а вдруг повезет. Феодальные люди страдают царезависимостью. Царь хороший, это бояре плохие!

Чтобы было понятно, как метеориты меняют планеты, как выпадают из одного кольца, чтобы погрузится в соседнее, придумана не только кольца иерархии, но и как обмануть судьбу. Причем меняют планеты и убеждения не только всякие мелочи и льдинки, которым никого не попасть, что называется, в струю. Но и люди с большим весом могут менять планеты как и патронов. Если им не выгодно. Творят, что хотят.

Но все таки для мелочей с точки зрения существующей придворной ограды лучше поискать счастья на стороне. Потому условные аутсайдеры, что не могут проникнуть за спины придворной челяди, а челяди смякают спины теснее и теснее, чтобы никто не проник, прыгают на соседние кольца. Чтобы попытать счастья на новом кольце, достаточно погрузиться в новую языковую среду. Вот так или приблизительно так нищие, безлошадные казахи не могли кочевать вместе с родней, но нашли работу в русском поселении. А как пришла советская власть, то мгновенно поднялись в кольце советского Сатурна. (А номенклатура запрыгнула всем отрядом на кольца планеты Амиран, чтобы собирать народные деньги, приватизировать. И традиция тут ни причем. Просто народ не запрыгнул на кольца Амерана, не все поняли, что ткое бизнес по американски. Требовалось время. Через 25—30 лет в самый раз. Уже весь народ составил пыль и льдинки амеранова кольца. А в 1991 году на Амиран запрыгнули только верхи партии)

Дальше больше. Не обязательно было знать русский язык. Просто согласиться со статусом «трудящегося». Любой безлошадный казах под «трудящегося» подходил по все идеологическим стандартам. А лучше всего было быть и трудящимся и знать русский язык. Русский язык был языком советской власти, языком межнационального общения, а если совсем проще — имперским языком. Это конечно повлияло, что самые безграмотные, некультурные, необразованные люди из кольца русского мира все время могли указать туземным метеоритам их место. Ваше место — ваш традиционный Сатуран! Но про Сатурн и Сатуран, тем более Амеран еще конечно никто не знал, но чувствовал кожей. Просто все должны знать, что в Евразии жили и живут люди разного веса. Для евразийцев или ордынцев важно, кто выше, в кто ниже. При встрече представители орды все время друг друга разглядывают — кто из них выше. В смысле не роста, а иерархии. Даже «трудящиеся», люди из низов, представители социального дна все время задают вопросы — а кто ты такой? И все время готовы обозвать, унизить, затоптать наглого оппонента выскочку.