В начале марта мы прилетели во Вьетнам на 10 дней из Индонезии на визаран. Через неделю границы захлопнулись одна за другой, и мы остались здесь на неопределенный срок.
Прошёл месяц после нашего приезда, и стало ясно, что границы откроют нескоро. Тогда мы решили приобрести двухколёсного друга, чтобы отправиться на нём на остров Фукуок и заодно посмотреть достопримечательности по пути.
В связи с коронавирусом, локдауном и карантином, многие люди, живущие здесь годами, стали продавать свои вещи по ценам в несколько раз ниже среднерыночных и на маркет-плейсе в Фейсбуке часто мелькали привлекательные объявления по продаже.
Там мы как раз и нашли объявление о продаже байка Yamaha Nouvo 2 и купили его за 40$ у датчанина, который решил улететь из страны при первой представившейся возможности.
Конечно, за такую стоимость было много недочётов: отсутствовало одно зеркало, имелись царапины и вмятинки, не работал левый поворотник и глушитель звонко выстреливал при разгоне. Но самое главное - этот мопед выполнял 2 наших основных требования: он ехал, и все документы на него были в полном порядке.
Перед поездкой мы отдали своего железного коня на ТО и на следующий день отправились в путь.
До Фукуока из Муйне мы добирались три дня, останавливаясь на ночёвки в маленьких вьетнамских городках и осматривая достопримечательности, встречающиеся по пути.
Мы проезжали дельту Меконга, ехали мимо деревень, стоящих на воде, мимо огромных католических храмов, живописных рисовых полей и пальмовых рощ.
Конечно в пути нас несколько раз настигли неприятности: недалеко от Хошимина у нас сгорела катушка зажигания и дважды в дороге мы пробивали колесо.
Хорошо, что ремонтные мастерские на трассах Вьетнама есть почти на каждом шагу, и нам ни разу не пришлось катить байк вручную куда-то далеко. В итоге на ремонт мы потратили ещё порядка 30$, включая приобретение нового зеркала.
Даже с учётом незапланированного ремонта, приобретение байка однозначно было экономически выгодным. Мы пользовались им ещё полтора месяца, находясь на Фукуоке и исследуя новые достопримечательности. Если бы мы брали на острове мопед в аренду, то из нашего бюджета на транспорт за это время ушло бы порядка 120$-150$.
Во время начала пандемии стоимость бензина во Вьетнаме была снижена почти в 2 раза из-за падения цены на нефть. Это также позволило существенно сократить наши расходы на поездку.
Под конец нашего пребывания на Фукуоке мы решили съездить на сафари, находящийся на другом конце острова. Примерно на середине нашего пути мопед вдруг внезапно заглох и отказался заводиться.
Мы откатили его в ближайшую мастерскую, где мото-механики сообщили нам, что наш мопед неисправен и посоветовали нам отвезти его в город и продать на запчасти.
Нам совсем не хотелось заниматься эвакуацией нашего железного коня, и мы решили оставить байк в этой мастерской. Забрали личные вещи, отдали механикам документы на мопед и со словами: это подарок, пошли в ближайшее кафе, чтобы выпить по кокосу и вызвать такси до сафари.
Сидя под зонтиком в кафе и ожидая такси, мы услышали, как наш мопед всё таки удалось завести. Через пару минут к нам прибежал один из механиков, радостно сказал, что покупает его и вручил нам 500 тыс донгов (~20$). Вот так, сами того не ожидая, мы продали мопед прямо на трассе, и все участники этой сделки остались довольны.