До наших дней, очень много дошло преданий о тяжко умирающих ведьмах и колдунах, которые, даже в преклонном возрасте, могли неделями держаться в агонии. Пока не передадут дар и служащих им духов, либо в предмет, либо другому человеку.
Или же, пока не разберут либо пол, либо крышу дома, где помирает ведьма или колдун - тогда и отойдут, мол. Есть и другая легенда, что после смерти, все духи, служившие колдуну, будут его грызть и мучать. Что и заставляет некоторых людей переживать за свою участь после смерти - неужто и там ждет их боль и пытка, расплатой за силу в дни жизни?
Чтоб понять, отчего такое происходит, следует разобрать, что же происходит, когда умирает ведьма либо колдун. Как правило, такие люди умирают в преклонном возрасте, имея уже и внуков, и правнуков. Сила колдовская не вдруг у человека возникает. Чаще всего она передаётся по Роду с древних времен, и идёт от смешения рода человеческого, с кровью Адского духа.
В давние времена, не было в диковинку, что промеж людей ходят и бесы, и диаволы, и что не прочь они завести себе потомство в мире видимом. С разным умыслом такое делалось, но всегда потомки от такого союза, несли как силу и знания в своей крови, покровительство от адского предка, так и бремя обязанности перед ним.
И в первую очередь - продлять свой Род далее среди людей. Времена таких явлений, давно прошли, но детей от адских духов не переводиться. Бывает, присниться женщине, что овладел ей страшный бес, а потом ребенок рождается вроде бы и в отца, а вроде и не в него. Так или иначе, колдовская сила просто так не возникает, и всегда должна быть передана.
Как только рождается у колдуна, либо же у ведьмы, ребенок - наделяется он силой, в том числе и от Рода, к которому принадлежит и давний, либо недавний, предок - дух. Обязанностью же родителя, становится этой силой научить владеть.
Может и такое быть, что нету у колдуна своих детей, тогда обязан взять он хотя бы приемных под своё воспитание и назначить наследником, или же из дальней родни себе наследника найти. Такое ранее также случалось, в том числе и тогда, когда родные потомки своей крови не оправдывали, либо слабосильными урождались, либо же учиться колдовскому делу не желали, считая, что жизненные блага сами собой взялись.
Особого трепета в отношении детей у колдующих никогда не было, и поклонения перед кровью, тоже.
Случалось и такое, что передавалась тяга к колдовству через поколение, два, три - тогда знали мирские потомки, что дети их могут уродиться колдунами, и всё равно свой долг исполняли. Каждый член семьи знал, что умерший прадед может в своём правнуке родиться, а может и по ту сторону остаться свою семью охранять и советы давать через сны.
Такое положение вещей оставалось незыблимым даже при казалось бы, победившем христианстве - уважение к семье и её традициям церковь не трогала, довольствуясь вполне мирскими подношениями.
Между деревенскими попами и колдунами, существовало негласное разделение сфер влияния, которое всех устраивало. Жизнь текла своим чередом. Ровно до тех пор, пока не появились фанатики другого рода, от которых пострадали вообще все - и попы, и колдуны, и простые люди.
Семьи разрушались, стало в порядке вещей детям проклинать родителей, а родителям - детей. Родные дома, что уцелели, часто оставались покинуты в поисках лучшей жизни, в которой нет места ни богу, ни чёрту - только новому Молоху, требующему крови. Буквально завтра должна была наступить новая жизнь, где всё будет бесплатно, и всё будет хорошо, там наверное вообще не надо будет умирать.
Именно с этих пор, люди приучились разбрасываться словами, считая, что это ничем не грозит. Скажет пролетарка своей дочери "ты мне больше не дитя", та в ответ - "ты мне больше не мать", всё на ненависти, да на водке. И порвался росток семейного дерева, упал в засоренную кровью и муками землю. А через пятьдесят лет, их потомки к колдуну приходят и жалуются, что в жизни одни несчастья, да венец безбрачия.
Но, не о том речь. Если обобщить, то связь с Родом у новой нации новой страны, была прервана почти на корню. Кто сейчас знает своих предков дальше прадедов? То - то же. Так что передать силу дальше оказалось во многих случаях очень трудно - потомки даже и колдовских родов настолько были загружены проклятиями и прочей грязью, что негде там было уместиться Дару.
Какая же тут грязь? Скажу коротко - войны, убийства, тюрьмы. Да и связи родственные разрывались легко - то есть, обрывалась дорожка для Дара, если передавался он после смерти колдуна. И так получалось, что вся сила, и все духи, оказывались привязанными к одному человеку, а не растекались по крови его потомков. Оттого и не могли умереть колдуны и ведьмы, оказавшиеся в таком положении - не пускал их Ад. Да и куда пускать, если продолжения Рода не будет, если не смогут они родиться в своих потомках, если некого будет с того света охранять и защищать?
Самое же печальное в том, что не успевали подготовиться они к передаче Дара приемным людям, не могли и помыслить, что своя семья подведёт. Так и лежали, умирая, и тёмное облако их силы становилось настолько плотным, что не могли его люди выносить. И уходило всё прочь через разобранные крыши и полы - кто знает, куда и кому.
Что же касается страданий после смерти, то по - большей части, это миф и выдумки белосветников, которые не могли и помыслить, что возможно жить хорошо без подвоха в виде страданий в той или же этой жизни.
Однако, и доля правды здесь есть, и касается она, как раз, всеми любимых веретников.
После закрытия колдовских колодцев, что делали колдовство явным, например, позволяли оборачиваться, колдунам стала требоваться сила духов. А духам - человек, что может в мире явном действовать, куда им выход стал закрыть. Так рождались первые сделки с духами, что сверялись клятвами и зовами, о которых знали сами колдующие и их ученики.
Но были желающие заполучить эти зовы и клятвы, чтобы использовать в своих личных целях, а не для того, чтобы сохранить и без того нарушенное равновесие всех сил, в том числе - природных.
Под пытками, с помощью обмана и союза с церковниками, некоторые из этих сведений были вырваны у колдунов. И позволяли управлять духами, без их на то согласия, затворять их в вещах, а иногда - и в своём теле.
Такие вещи, и этих закабалённых духов, передавали по наследству, вместе со строжайшими инструкциями по управлению. Так родилась и существовала традиция веретничества - ничем не сдержанного зла, ставшего синонимом и колдовства.
Как и сто лет назад, так и ныне, любой вчерашний пастух или доярка, мечтают дорваться до власти - и дорываясь, начинают жить бохато, не зная меры в извращениях. Веретники - не исключение, именно они и стали видимой частью колдовства, наделав страшных сказок.
Прочие же колдуны, предпочитали жизнь спокойную и размеренную. И разумеется, случались столкновения между веретниками и чернокнижниками. Надо ли говорить, на чью сторону вставали подневольные духи, которых знающий, мог освободить? Вот отбери у нынешнего человека лекарства и врачей с их приборами, долго ли протянут? Многие, нет.
Так же и веретники, питающие свои тела силами духов, могли за пару лет стареть и помирать от вдруг проявившихся недугов. А на другой стороне, их уже ждали.
Сейчас, предупрежу я следующий вопрос. В чём же разница между веретником и чернокнижником, когда оба духов своей волей подчиняют? В том и разница, что чернокнижник подчиняет их своей силой внутренней, и подчинение это имеет по праву сильного.
В то время как веретник без своих печатей и ключей, подчинить не может духа, а как печать поломается - всё, контроль над духом теряет. И тот начинает мстить.