Найти тему
УАЗист

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ШКОЛЫ, КАК ПОПРАВКА В ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

В развитии любого цивилизованного общества одним из основополагающих столпов является государственная система образования. Она включает в себя образовательные, воспитательные, организационные и многие другие процессы, играющие наиважнейшую роль во внутреннем устройстве государства. Ведь чем образованнее станет нация, тем технологичнее и цивилизованнее будет сама страна.

Фото: https://storage.myseldon.com/news
Фото: https://storage.myseldon.com/news

За последние четверть века в российское образование было внесено ряд глобальных изменений, которые отразились на всей общеобразовательной сфере. Главным из них является внедрение в систему образования единого государственного экзамена, эффективность которого могли испытать на себе уже два поколения выпускников. Но система есть — общий организм, в котором невозможно изменить что-то одно. Поэтому уже на сегодняшний день назрел серьезный вопрос, касающийся воспитательной составляющей во всех образовательных учреждениях страны. Основной предпосылкой к этому стала долгосрочная дилемма, стоявшая перед всем российским обществом: «Кто обязан заниматься воспитанием подрастающего поколения — родители или общеобразовательные учреждения?». Итогом многолетних споров в ближайшее время станут изменения в Федеральном законе «Об образовании Российской Федерации», которые уже вынесены на рассмотрение в Государственную Думу ФС Российской Федерации Президентом России Владимиром Путиным. Данный проект федерального закона подготовлен в целях определения системы организации воспитательной работы в сфере образования, а также перепрограммирования некоторых школьных предметов с учетом образовательных и воспитательных стандартов. Во вновь вводимых поправках ударение делается на то, что важнейшим приоритетом государственной политики являются дети, которым сегодня создаются все условия для их духовного, нравственного и интеллектуального развития, а так же воспитания в духе патриотизма и гражданственности, направленные главным образом на уважение к памяти защитников Отечества и старшему поколению. В законопроекте раскрывается и сам механизм организации воспитательной работы в учебных заведениях. Так, в ходе внесенных поправок в законодательство, каждая школа будет обязана самостоятельно составить рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые станет осуществляться при освоении обучающимися основных образовательных программ. Обязательным критерием в разработке рабочих программ будут являться: цели, задачи, основные темы и направления, формы, средства, методы, подходы к индивидуализации и другое. В утвержденном образовательным учреждением календарном плане должен будет содержаться конкретный перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, организованных и проводимых учреждением. Право на участие в разработке рабочих программ воспитания и календарных планов будут иметь советы родителей и советы самих обучающихся. Их мнение будет учитываться при принятии локальных нормативных актов. В связи с этим, на данный момент ведется работа в плане составления методических рекомендаций, отвечающих проблематике современного воспитания детей и подростков в детских, общеобразовательных, средне-профессиональных и высших учебных заведениях, с учетом, как всех возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, так и особенностей самого региона. В поправках в действующий Закон предлагается определить воспитание, как: «...деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде».

-2

По мнению специалистов, предлагаемые главой государства изменения, являются вынужденным шагом в вопросах воспитания, так как уже существующие направления, движения, общественные организации страны не дают должного воспитательного эффекта. К тому же, озабоченность вызывает и то, что дети и подростки сегодня являются частью «всемирной паутины» - Интернета, через который третьи силы пытаются воздействовать на их несформировавшуюся психику, путем вовлечения в разного рода неформальные субкультуры, запрещенные в России организации и формирования экстремистской и террористической направленности, ведут активную пропаганду суицидального, наркотического и сексуально-развратного характера. Еще одним немаловажным фактором необходимости нововведения в Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» разработчики называют факт предоставления подростков самим себе во внеучебные каникулярные периоды, что значительно повышает процент криминальной составляющей среди детской и подростковой преступности. В связи с этим возникает резонный вопрос: «Увеличится ли нагрузка на педагога? Если да, то — насколько?». Ведь согласно предоставленному в Государственную Думу ФС Российской Федерации финансово-экономическому обоснованию к проекту, никаких дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета не потребуется. На этот вопрос заместитель министра просвещения РФ Андрей Корнеев ответил так: «Мы не видим, что этим законопроектом мы вводим дополнительную нагрузку на педагогов. Говоря о том, что уже воспитательная работа ведется, сделаны и воспитательные программы в образовательных организациях, и календарные планы воспитательной работы. Мы только приводим их в фактическое состояние...». На данный момент в Государственной Думе ФС Российской Федерации рассмотрение законопроекта прошло всего лишь первое чтение из предусмотренных трех. В случае его утверждения, проект федерального закона будет направлен на прохождение в Совет Федерации и только лишь после этого ляжет на подпись Президенту Российской Федерации.

Арсен ЛАВРОВ

Подписывайтесь на канал! Ставьте лайк!

Благодарю за внимание!