Найти тему

«Funky» подход к школьному образованию. Физика, химия и сторителлинг.

Разбирал фотографии набрел на фото десятилетней давности. Времен моей ленинградской одиссеи и созданного там Центра прикладных знаний «Prime Life Education», который мы с сотрудниками в какой-то момент стали называть «Prime Life «Funky» Education». То есть, образование «по фану». Весело, значит… Веселье заключалось в том, что весь объем знаний, который должны были получить учащиеся, приходил к ним через простое описание себя в каждодневной жизни. Единственное, что требовалось, чтобы эта жизнь была «общественно активной». Ребята должны были посещать те места и мероприятия, которые они сами считали для себя интересными и важными и описывать их и себя в их пространстве. Делиться своими впечатлениями. Развивать одновременно и сторителлинг и эмоциональный интеллект через сторителлинг. Забавные были времена. Многое из того, чем я пользуюсь по сей день в области продвижения и проповедования сторителлинга открывалось мне именно тогда, вот уже десять лет назад.

Но, вот почему я об этом вспомнил сегодня. Возможно кто-то читал мою статью об образовании будущего. О том, что ВУЗы, как мы знаем их сегодня частично сойдут на нет, частично растворяться в школьной инфраструктуре, частично в инфраструктуре компаний и корпораций, принимающих на работу уже школьников, но с определенными осознанными качествами: внутренние ценности и собственное предназначение. Добиваться этого я предлагал через внедрение сторителлинга в школьную программу. Надо сказать, что это не моя собственная идея. В США в Кремниевой долине, например, сторителлинг изучают с начальной школы.

Меня конечно пожурили за эту статью недремлющие критики всезнайки. Они почему-то решили, что я хочу упразднить все общеобразовательные предметы, оставив один сторителлинг. А такой глупости, конечно, мне и в голову прийти не могло. Но, вот сегодня, перебирая фотографии десятилетней давности времен моей ленинградской одиссеи и созданного там Центра прикладных знаний «Prime Life Education», который мы с сотрудниками в какой-то момент стали называть «Prime Life «Funky» Education» (то есть, образование «по фану», весело, значит…)… так вот, я подумал, что такой «Funky» подход вполне подойдет и для изучения тех самых общеобразовательных предметов (физики, химии, биологии, истории, обществознания, математики). Кроме того, добавит в такое изучение естественное веселье.

Стоит только подойти к изучению таких предметов тоже, как к описанию собственной жизни. То есть любой предмет может восприниматься, не как научный предмет, а как некое пространство, требующее детального изучения. И пространство это включает себя не только законы и формулы, но и людей и их отношения, и отношения к этим людям самих учеников. И все это можно представить, как журналистское или сторителлинговское расследование. А соответственно и мотивация к изучению будет несколько иной, более игровой что ли. За что сейчас топят «многие» игротехники, стремясь внедрить в образование, в том числе и начальное, игровой подход.

В общем, «не так глупо, не так глупо… могет быть, могет быть…»