Найти в Дзене
Италия для меня

5 картин Караваджо, которые можно бесплатно увидеть в Риме

Оглавление

Крупнейший мастер барокко и основоположник реализма в европейской живописи XVII века — это выдающийся Микеланджело Меризи да Караваджо.

Художник прославился ещё при жизни тем, что его картины выделялись повышенным чувством материальности, простотой композицией и главное — несоответствием канонам того времени.
Картины Караваджо
Картины Караваджо

Сцены, написанные художником, настолько правдоподобны, что на выставках его полотна демонстрировали в последнюю очередь, после просмотра гостями других картин. С этой целью их завешивали материей и открывали перед посетителями только в самом конце выставки.

Ниже в статье вы прочитаете описание известных полотен, отображающих библейские сцены, конечно же, в своеобразном видении мастера.

Все описанные картины можно увидеть бесплатно в церквях Рима!

Мученичество святого Матфея

Где находится: Piazza di S. Luigi de’ Francesi, 00186 Roma, Церковь Сан-Луиджи-дей-Франчези

Данная картина написана мастером, не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов сцены насилия.

Мученичество святого Матфея, Караваджо
Мученичество святого Матфея, Караваджо

Художник-реалист нарушил церковные каноны, заменив громкие слова и пафос реалистичными страданиями за Благую Весть. На картине изображено убийство благовестника. Но не только сценой убиения и описанием известного сюжета из Библии отличительно полотно. На заднем плане отчётливо просматривается автопортрет самого Караваджо.

Святой Матфей и Ангел

Где находится: Piazza di S. Luigi de’ Francesi, 00186 Roma, Церковь Сан-Луиджи-дей-Франчези

На картине изображена сцена написания Евангелие одухотворённым Апостолом, внимающим гласу Ангела.

Святой Матфей и Ангел, Караваджо
Святой Матфей и Ангел, Караваджо

Необходимый сюжет был воплощён на холсте лишь со второй попытки. А первая версия, которая не сохранилась, абсолютно не устроила заказчиков — священнослужителей капеллы Контарини римской церкви французской общины. Но и второе полотно отличается нарушением канонов написания образов святых людей — на ней Святой Матфей изображён обычным человеком.

Мадонна ди Лорето или Матерь паломников

Где находится: Piazza di Sant’Agostino, 00186 Roma, Базилика Святого Августина

Данная картина причисляется к самым нашумевшим, так как она шокировала публику очередной экстравагантной выходкой мастера.

Мадонна ди Лорето или Матерь паломников, Караваджо
Мадонна ди Лорето или Матерь паломников, Караваджо

Образ Божьей матери был написан с натурщицы-куртизанки с обнажённой грудью до неприличия. Эти два факта очень сильно возмутили сановников, несмотря на то что оголённая женская часть тела — это естественная сцена, воспроизводящая образ кормящей матери.

А некоторых ещё удивили грязные ноги паломников. Но таков закон реализма — ничего не скрывать и не приукрашивать. Караваджо, имея бунтарский характер, был просто мастером нарушать каноны, чем и прославились его реформаторские полотна.

Обращение Савла или Павел на пути в Дамаск

Где находится: Piazza del Popolo, Базилика Санта-Мария-дель-Пополо

Святой Павел до обращения в веру Иисуса Христа носил имя Савл и был фарисеем, известным гонителем христиан.

Обращение Савла или Павел на пути в Дамаск, Караваджо
Обращение Савла или Павел на пути в Дамаск, Караваджо

Однако смысл его жизни изменился по дороге в Дамаск, когда он пережил Богоявление. От неожиданно раздавшегося гласа Иисуса и ослепительного света, пролившихся с небес, Савл упал с лошади — эта сцена отображена в картине Караваджо. Хотя в Библии не указано, на коне или пешком путешествовал Савл.

Очень реалистично и драматично изображён конюх — куцые волосы, сморщенный от тягот лоб, нагруженные ноги — детали, часто используемых Караваджо для создания образа простолюдина.

Распятие Святого Петра

Где находится: Piazza del Popolo, Базилика Санта-Мария-дель-Пополо

Ещё один шедевр, написанный не с первой попытки. Первая версия была утрачена.

Распятие Святого Петра, Караваджо
Распятие Святого Петра, Караваджо

Сцена распятия Святого Апостола Петра (бывшего Симона), изображённая Караваджо, отличается от картин других художников намного большей суровостью и реализмом. Ведь мастер писал, не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости.

Петра по его просьбе распяли вниз головой — желание мученика, считавшего, что недостоин быть распятым подобно Христу. Трое палачей с большим усилием поднимают крест, как будто тяжесть греха не даёт им справиться с этим заданием.

Многие картины Караваджо находятся в музеях, например в галерее Боргезе или Пинакотеке музеев Ватикана. Описание всех картин Караважо в Риме можео найти в этой статье.

А какие ваши любимые картины Караваджо? Нравится ли вам его стиль? Делитесь вашим мнением в комментариях.