Найти в Дзене
В мире технологий

Исследования: Беспилотные автомобили останутся на парковке до 2030 года

Автономные транспортные средства, наряду с удалённой хирургией, были стандартными примерами чудес 5G ещё ... ну, всего несколько лет назад. Дистанционная хирургия не оправдала надежд и ушла со сцены. Однако, стало заметно, что шум вокруг беспилотных автомобилей в последнее время снизился. 

Кажется, они припарковались под брезентом с надписью «Не снимать до 2030 года (а может, и дольше)».

Время, когда наши машины будут управлять нашими перемещениями, а не наоборот, похоже, отодвинулось, и теперь есть некое исследование, которое помещает изменения (будет влияние автономных автомобилей ... в конце концов) в определённый контекст.

Конечно же, энтузиазм в отношении подключённых автомобилей – это отдельная история, но замедление всё равно произойдёт (см: «Рынок подключённых автомобилей переживёт 15-процентный спад поставок … в 2020 году).

Рабочая группа Массачусетского технологического института по работе над будущим опубликовала исследование, проведённое для того, чтобы помочь развернуть в США национальную дискуссию и установить рамки для проведения политики в отношении работы, технологий и того, как добиться общего процветания страны.

Никто не говорит, что автономия транспортных средств – пустословие. Дело в том, что вместо того, чтобы пугать водителей призраком внезапной избыточности, Рабочая группа разработала несколько реалистичных временных шкал для всего, что приближается к полной автономии транспортных средств, а также сформулировала рекомендации по удержанию медленного развития автоматизированных систем. Исследователи говорят, что в первую очередь необходимо обеспечить переучивание профессиональных водителей.

Главный вывод – в том, что пройдёт не менее 10 лет, прежде чем мы увидим широкое распространение автономного вождения. В исследовании утверждается, что, несмотря на значительный прогресс, достигнутый в отрасли в последнее время, для развёртывания на больших территориях полностью автоматизированным систем вождения, которые не будут иметь на борту водителя безопасности, потребуется не менее десяти лет, даже в регионах с благоприятной погодой и инфраструктурой. Зимний климат и сельские районы потребуют ещё больше времени. В разных регионах США всё это будет происходить по-разному.

Автоматизированные транспортные средства должны рассматриваться как один из элементов мобильности и как потенциальные поставщики общественного транспорта, а не его замена. Самое главное – чтобы переход к автоматическому транспорту не вызвал волны безработицы. Чем дольше продлится развёртывание автономии 4-го уровня, тем больше времени будет для устойчивых инвестиций в обучение персонала, что может помочь водителям и другим мобильным работникам начать новую карьеру, поддерживающую системы и технологии мобильности. Переход от текущих рабочих мест, связанных с вождением, к новым рабочим местам представляет собой потенциальные пути трудоустройства, при условии наличия ресурсов для профессиональной подготовки.

В исследовании говорится: «Хотя многие считают, что рост автоматизации в большей степени затронет грузовые автомобили, чем пассажирские, в краткосрочной перспективе сильного сокращения рабочих мест, связанных с вождением грузовиков, не будет. Водители грузовиков делают больше, чем просто ведут машину, и поэтому присутствие человека даже в высокоавтоматизированных грузовиках останется необходимым по другим причинам, таким как погрузка, разгрузка и техническое обслуживание».

Приводимые в исследовании рекомендации включают в себя защиту водителей, повышение стандартов труда и общественной безопасности, создание рабочих мест и продвижение безопасных и электрических грузовиков.

  • Рабочая группа Массачусетского технологического института по работе над будущим обещает нам ещё целое десятилетие, прежде чем широко распространённое автономное вождение станет повседневным явлением.
  • Это будет, и в то же время могут быть приняты меры для перепрофилирования тех, кого это затронет.
  • Даже с широким распространением автономных автомобилей часто нужно будет иметь человека на борту.