Иногда друзья просят дать свои комментарии по странным вещам, например, сравнить УАЗ Патриот и Соболь 4х4, которые у меня есть или, например, сравнить Toyota Land Cruiser Prado и Fortuner, на которых я тоже поездил немало.
Что же, во-первых, скажу, что Fortuner, например, в Арабских Эмиратах неплохо заменил Land Cruiser. Объясню: представьте, что вы живете в стране, где ты можешь иметь парк Ламбо, но если у тебя нет Ленд Круизера или, на худой конец, Патруля, то ты лошара. Даже в песок не выедешь покататься с друзьями.
Так вот половина людей, как способных себе позволить Ламбо, так и не очень, в Форчунере нашла спасение – он поменьше; он подешевле; он по пескам ездит не хуже (а то и лучше) Ленд Круизера; он, в конце концов, Тойота. И волки целы, и овцы сыты.
Что до нас с вами, то я считаю TLC Prado самым удачным автомобилем в модельном ряду Тойоты. Он самый универсальный во всех ипостасях: на оффроуде, на дальняке, в городе. Никакой Fortuner не станет «Прадо для бедных». Форчунер – это совершенно другой автомобиль с другой философией.
В Форче вам никогда не будет также комфортно и просторно, как в Прадо. С другой стороны, Прадо никогда не станет таким компактным и юрким в лесу, например. У каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы. Самые основные: цена и размер. Собственно, поэтому они и выступают в разных весовых категориях.
То есть, голый Прадо не станет заряженным Форчунером и, наоборот, заряженный Форчунер не заменит Прадо.
Прадо я люблю за: простор и комфорт на пересеченной местности. Насколько бы он не казался "примерно равным" - в Прадо намного просторнее и больше воздуха.
Форчунер за: маневренность в тесных условиях (лес) и за внедорожную ползучесть, особенно в песках. Маневренность здесь не пустой звук, на Форчунере мне удобнее, даже в самых сложных внедорожных условиях.
Что бы я выбрал TLC Prado или Fortuner?
Я бы выбрал Land Cruiser Prado, если бы это был один автомобиль и для города, и для дальних путешествий с оффроудом, и для ночевки в машине, и для перевозки холодильника. Опять же, считаю его лучшим универсалом на рынке, потому что Pajero ушел, а альтернатив не осталось. УАЗ Патриот не в счет - это совершенно другой сегмент.
Форчунер я бы выбрал в том случае, если бы мне нужен был внедорожник, в котором не нужно спать и не нужно перевозить холодильник. А еще у меня не было бы денег на Прадо, но очень хотелось бы Тойоту. По сути, это Hilux, только в более приемлемом для большинства россиян формате однообъемника.
Честно ответил? Честно... Форчунер очень классный автомобиль, но никогда он не станет Прадо. Простите, если разочаровал.