Продолжительность фильма 1,5-2,5 часа считалась как стандарт, но есть намного более длинных фильмов.
"Гамлет" (Кеннет Брана, 1996)
«Гамлет» Уильяма Шекспира - одна из наиболее часто показываемых работ, но картина Кеннета Бранаха занимает особое место среди многих экранизаций фильма. Он буквально показал бессмертное искусство на большом экране без изменений. Поэтому фильм вырос до четырёх часов и стал одним из самых длинных в истории кино. Мнения критиков разделились: это лучшая версия фильма известного писателя, для других наоборот – один из худших фильмов.
«Клеопатра» (Иосиф Лео Манкевич, 1963)
Сюжет основан на самом ярком эпизоде древнего мира - жизни и смерти египетской царицы Клеопатры и ее драматических отношениях с римским императором Юлием Цезарем и военачальником Марком Антонием.
Однако адаптация истории оказалась почти катастрофой. Ни до, ни после в мире кинематографии не наблюдалось подобного сочетания масштаба постановки и промышленной путаницы. Фильм стоил очень дорого, но в прокате потерпел полное фиаско.
«Однажды в Америке» (Серхио Леоне, 1984)
Все работы Серхио Леоне эпичны. Однако в «Однажды в Америке» режиссер превзошел себя и создал модельную работу в жанре гангстерской саги. Многослойный фильм охватывает полувековую историю двух гангстеров, которые прошли путь от отбросов из еврейского гетто до самых влиятельных фигур в криминальном мире Нью-Йорка. Как всегда, Леоне требователен к деталям, и во многих отношениях сформирован эпический дух фильма. Более четырех часов времени здесь кажется самыми подходящими. Тем не менее, есть несколько версий фильма, но мы должны сказать, что режиссер сделал самое лучшее.
"Геттисберг" (Рон Максвелл, 1993)
Этот фильм можно описать как крупномасштабный военный фильм. В эти четыре с половиной часа зрители узнают обстоятельства 3-дневной битвы при Геттисберге, самой известной и кровавой битвы в гражданской войне США. Этот бой считается одним из ключевых моментов в американской истории, поэтому фильм о нем может быть только очень, очень большим. Отметим, однако, что первоначально «Геттисберг» снимался для телевидения в виде мини-сериала, но телемагнат Тернер, просмотрев первый материал, решил выпустить его также в кинотеатрах.
«Двадцатый век» (Бернардо Бертолуччи, 1976)
Еще одна историческая картина, масштабы которой определялись самим названием - «Двадцатый век». Бернардо Бертолуччи, со своими собственными амбициями, с целью размышления о социально-политической периферии двадцатого века, снял этот фильм. Он оказался энергичным, провокационным, как и Бертолуччи.
«Наполеон» (Абель Ганс, 1927)
Абеля Ганса можно считать главным режиссером эпохи немого кино. Он является автором нескольких крупнейших фильмов, включая Наполеона, который является ключевой фигурой истории мира и Франции. Ганс пожертвовал много денег, так как использовал новые технологии на то время. Однако установить точное время работы сложно. Существует несколько десятков версий кино: от четырёх часов до пяти с половиной часов.