Соединенные штаты ставят под контроль популярную соцсеть, созданную в Китае.
Американский розничный гигант Walmart подтвердил, что он объединяется с Microsoft, чтобы попытаться заключить сделку по покупке американских предприятий TikTok у китайского владельца ByteDance.
Ритейлер в своем заявлении выразил уверенность, что "партнерство Walmart и Microsoft оправдает ожидания пользователей соцсети в США и одновременно удовлетворит опасения государственных регулирующих органов США".
TikTok находится под растущим политическим давлением в США из-за опасений по поводу угрозы национальной безопасности от головной компании, базирующейся в Пекине. В соответствии с указом, подписанным президентом США Дональдом Трампом 6 августа, TikTok будет запрещен в США в течение 45 дней. Позже Трамп издал второй исполнительный указ, дающий компании 90 дней на продажу своих операций в США.
Вскоре, Microsoft подтвердила, что ведет переговоры с ByteDance о покупке операций TikTok в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. По сути США подминает под себя практически весь сегмент в странах так называемого Британского содружества, не считая самой территории US.
Новость о том, что Walmart присоединяется к Microsoft в поисках приложения, последовала за новостью о том, что генеральный директор TikTok Кевин Майер ушел в отставку, проработав на своем посту менее четырех месяцев. Он сослался на «резко изменившуюся» политическую среду и далее заявил: "Моя миссия заключалась в запуске TikTok по всему миру, но теперь это будет выглядеть совсем иначе в результате действий администрации США, направленных на покупку американского бизнеса соцсети".. В записке, отправленной сотрудникам (26 августа), Майер сказал, что компания рассчитывает «очень скоро прийти к решению».
TikTok, который сообщил на этой неделе, что у него 100 миллионов активных пользователей в месяц только в США, назначил генерального менеджера в США Ванессу Паппас временным руководителем TikTok во всем мире.
ЦИТАТА
Walmart о стратегии поглощения популярной соцсети:
"Способ, который интегрирует электронную коммерцию и рекламные возможности на других рынках, является явной выгодой для создателей и пользователей. Мы уверены, что партнерство Walmart и Microsoft оправдает ожидания пользователей TikTok в США и одновременно удовлетворит интересы регулирующих органов США".
Из пресс-релиза ритейлера.
Также в заявлении Walmart говорится: «То, как TikTok интегрировал возможности электронной коммерции и рекламы на других рынках, является очевидным преимуществом для всех". Кроме того, в компании считают, что потенциальные отношения с TikTok в партнерстве с Microsoft могут добавить ключевую функциональность в Соединенных штатах и предоставить Walmart важный способ привлечь и обслуживать клиентов с многоканальным доступом, а также расширить возможности бизнеса.
Таким образом США подтвердили, что честной конкуренции на подконтрольной им территории быть не может.