5 сентября 1793 года группа парижских радикалов обратилась с петицией к Национальному собранию с просьбой разместить «террор в порядке дня» Пользуясь этим мандатом, Комитет общественной безопасности в Париже с безжалостной эффективностью отреагировал на реальные и предполагаемые угрозы своему правлению. К тому времени, когда Царство Террора пришло к своему завершению, в июле 1794 года около 17 000 человек были официально казнены, а 10 000 человек умерли в тюрьме или без суда и следствия. Что побудило его принять такие чрезмерные и насильственные меры против своего народа?
В начале 1793 года двумя основными фракциями во французской политике были жирондисты и монтаньяры . Жирондисты, которые были более умеренными из двух фракций, черпали свою силу из провинциальных городов и высших классов. Монтаньяры были радикалами, в основном состоявшими из парижской буржуазии и санкюлотов (боевиков, первоначально взятых из более бедных парижских классов), и возглавлялись якобинским клубом Парижа. Жирондисты выступали за войну против Австрии, но они были осмотрительны во внутренних делах, и их связи с монархией обречены на ответственность после казни Людовика XVI 21 января 1793 года. Когда война обернулась противРеволюционная армия весной 1793 года и жирондисты не смогли адекватно отреагировать на экономические условия в столице, они были сметены с власти народным восстанием. Якобинцы и их союзники из Монтаньяра воспользовались ситуацией, чтобы установить диктатуру, правительство революции . Жирондисты будут одними из первых, кто встретит мадам Гильотину во время террора.
Хотя якобинцы доминировали в Комитете общественной безопасности, главном исполнительном органе французской политики в 1793 году, они видели врагов повсюду, как внутри, так и снаружи. Иностранные армии находились у границ Франции, гражданская война бушевала на западе Франции , а вооруженные восстания (по крайней мере, частично организованные жирондистами, бежавшими из Парижа) охватили южные города Лиона , Марселя и Тулона . Справа лидер якобинцев Жорж Дантон был одним из главных движителей свержения древнего режима , но вскоре его сочли слишком умеренным. Слева радикал Жак Эбер командовал верностью санкюлотов с яростным антиклерикализмом и призывал к командной экономике . В центре был Максимилиан Робеспьер.
Робеспьер, в интересах сохранения Революции и продвижения ее вперед с помощью «унылой воли» («единой воли»), провел братоубийственную кампанию против обоих крыльев своего собственного движения, а также против кого-либо еще, воспринимаемого как укрыватель антиреволюционных настроений. , Сотни тысяч людей были арестованы, и 10 июня 1794 года Национальное собрание приняло Закон 22 Прерии, год II (соответствующая дата во французском республиканском календаре ), который приостановил право на публичный суд и юридическую помощь. , Жюри было предоставлено два варианта: оправдание или смерть. В результате только в июне 1794 года было казнено около 1300 человек.
Эти насильственные эксцессы могли бы продолжаться, если бы экономическая политика Робеспьера не вызвала впечатляющих провалов. Ассигнаты , революционная валюта Франции в то время, резко обесценились; жители Парижа подвергались нормированию в результате нехватки продовольствия; и Максимум, схема фиксирования цен на потребительские товары, оказалась неосуществимой.
Робеспьер, которого правый диктатор назвал неудачным, а левый умеренный, увидел, что его популярная поддержка рухнула. В конечном итоге он не смог убить своих соперников быстрее, чем они могли объединиться против него. Термидорианская Реакция свергла и казнила Робеспьер, и Террор умер вместе с ним.