Найти в Дзене

Будущее за агрегаторами или "Delivery Club любой ценой".

Всем привет!

Пишу свою первую статью на Дзен (очень хочу верить, что не последнюю 😊). В рекомендациях от площадки мне подсказали писать о том, в чем я разбираюсь, ну что же, Окей. Так случилось, что пару лет своей жизни я потратил на продвижение ресторанов, кафе и различных доставок еды. От элементарной настройки таргета в соц сетях, до коучинга менеджеров по работе с клиентами. Весьма интересная работа, скажу я вам. Возможно, что в следующих постах дам вам несколько историй оттуда). Но сейчас речь пойдет немного о другом, а именно: про работу ресторанов с агрегаторами. Тема стала особенно острой в период пандемии ковид19. Когда все залы были закрыты, фудкорты покрылись пылью, а ресторанный бизнес встал на колени. Кто-то закрылся, а многие вспомнили про чудо чудесное - ДОСТАВКУ.

Вызываем часть штата на кухню, одного оператора/куратора/комплектовщика/упаковщика/логиста/администратора в одном лице и пару курьеров. "Охапка дров и плов (доставка) готов". Вроде все отлично, люди при работе, заведение в деле, клиенты остались лояльны. Что могло пойти не так?

  • Клиент потерял работу или частично заработок
  • Конкуренты тоже открыли или усилились в доставке
  • Клиента нужно "достать". Донести до него информацию о том, что заведение все ещё работает и готово поставлять продукцию с доставкой. Но до карантина социальные сети велись из рук вон плохо. База клиентов не наполнялась или не велась вообще. Сайт ресторана остался в 2004г, а меню там 2002г.

И многие другие проблемы: перебои от поставщиков, проблемы с пропусками для курьеров, потеря в качестве блюд на доставке или сборке. Отсутствие навыков персонала по работе на доставку и многое другое.

Тут собственник начинает задумываться о том, что ему СРОЧНО НЕОБХОДИМ маркетолог, сммщик, сисадмин, таргетолог, конструктор сайтов, оператор доставки, логист. А лучше в одном лице, а ещё лучше, если за пол цены (Карантин как никак😏).

Дальше собственник находит специалиста или целую студию (напишу об этом позже, если у вас будет интерес. На эту тему можно пятый том Война и Мир написать). Согласовывают план действий. Достаточно частый случай, когда собственник предприятия не очень разбирается в маркетинге, автоматизации и прочих интересностях ресторанного бизнеса. Ему в плане рисуют графики, показывают цели, стреляют непонятными словами: CTR, ER, Конверсия, трафик, лид, ЦА и тд. Он томно кивает головой и ждёт главное - ЦИФРУ. Сколько это будет стоить?

Тут ему рисуют ценник на услуги и бюджет кампании. Дальше либо работают по сценарию, либо убирают план в долгий ящик.

Опущу ряд подробностей из этой части, так как речь пойдет о работе с агрегаторами. Тут-то и приходят на ум те самые спасители.

Деливери Клаб, Яндекс еда и прочие местечковые агрегаторы с возможностью аутсорса доставки.

Из очевидных плюсов:

  1. Отсутствие вложений в рекламу
  2. Дадут готовую площадку. Приложение и сайт
  3. Дадут своих курьеров и возьмут на себя саму доставку
  4. Дадут онлайн оплату. Да, это плюс. У многих рестораторов "интернет эквайринг" = ругательство

Пожалуй на этом всё.

И все это без вложений! Платой за все это будут 30%, в среднем, от заказа.

Далее заполняется анкета, меню, фото, отправка данных. Ожидание от 3х до 15ти дней и вы подключены.

Заказы пошли, работа закипела. В зависимости от населенности района и актуальности меню, ресторан получает заказы. Проходит две недели - первый рассчет. Месяц - второй рассчет. Деньги вроде идут, а хочется больше.

Вот тут и наступает самая интересная часть этой статьи. В зависимости от сегмента, в котором работает заведение, начинают предпринимать действия.

  • Вводят новые позиции в меню
  • Меняют цены
  • Добавляют спец предложения по часам
  • Добавляют акции и сеты

А если изначально это была ТОЛЬКО ДОСТАВКА, причем в социальном/бюджетном сегменте, то тут начинаются чудеса

Ребрендинг? Может быть, но это сложно.

Тут кое что интереснее...

На одно Юрлицо, на один адрес начинают регистрировать несколько ресторанов. Сколько? А насколько хватит фантазии по названиям и насколько хватит фантазии шеф повара по размножению блюд из одной сетки продуктов.

Ещё лучше если все эти заведения, которые существуют для агрегатора будут работать круглосуточно. Бесперебойный конвейер по производству еды, ну или чего-то схожего с едой.

Рассмотрим на примере чудесной "сети доставок" города Краснодар в Delivery Club:

Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес

Первый "ресторан". Локальная доставка хот-догов и фастфуда. Что тут криминального? Смотрим дальше

Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес

Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес

Идём дальше

Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес

Нет, это ещё не всё

Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес
Обратите внимание на реквизиты и адрес

Неплохо, правда?

А что тут плохого? Работают люди.

Верно, работают. Но предлагаю вам взглянуть на ситуацию с другой стороны: вы владелец ресторана/доставки. У вас появляется такой конкурент, который на одной кухне, одном меню (формально оно разное, но по карте продуктов там одно и тоже) выставляет больше ДЕСЯТИ ресторанов в сеть и тем самым перекрывает больше 30% рынка.

Клиент не будет проверять карточку ресторана, Адрес и юрлицо. Для него это формально разные заведения. Он будет заказывать в одном, во втором, в третьем. И будет ходить по кругу в этой ценовой категории. Дойдет ли он до вас? Вопрос сложный.

Если в таких местах отличное качество, почему бы им не работать так?

Ответ на поверхности. Если у вас отличное качество вам не нужно строить огромное количество брендов однодневок. Вы будете строить один бренд и формировать к нему кредит доверия. А потом уже множить эти точки по городу/стране.

Если у вас доминанта негатива в отзывах, а клиент чаще всего недоволен, то как удержать покупателя? Правильно, поймать его крючком из новой доставки) таким образом одни и те же люди будут клиентами одной и той же организации, сами того не подозревая. А когда один из ресторанов потонет в негативе - просто закрываете его и открываете новый.

Вот, кстати, оценка работы
Вот, кстати, оценка работы

Как такое допускает руководство гиганта агрегатора? Неизвестно.

Они порождают гиганта монополиста, который убьет конкуренцию в социальном сегменте доставки еды. Вход туда фактически закрыт. Так как клиент, сам того нехотя, попадет в цепкие лапы чудесной сети доставок.

Дорогие друзья, будьте бдительны, в случае систематического негативного фона к заказам от той или иной доставки, не ленитесь и всегда смотрите реквизиты компании. Будьте здоровы и кушайте вкусную и качественную пишу.

Все данные взяты из открытых источников сети интернет.