Найти тему
Музыка нас связала

Расцвет Думской улицы. Диджеи-скорострелы

Так случилось, что активными посетителями нашего кафе «Гости» стали резиденты Думской улицы. В то время, а речь идёт о 2007 примерно годе, эта улица вступила в самую активную фазу своего существования. Каждая дверь на отрезке в триста метров вела в какой-нибудь клуб или диджей-бар, каждый квадратный метр перед входом был заставлен стульями, столами, скамейками и заборчиками.

Люди, проходившие по этой территории днём, а находится она в непосредственной близости от Невского проспекта и Гостиного двора, даже представить не могли, какой весёлый и многолюдный кавардак творится здесь, начиная с шести вечера и до шести утра. Вне зависимости от дня недели.

Думская днем
Думская днем

Едва заканчивалось традиционно рабочее время, бары открывали свои двери, и начиная лениво и неспешно, в спокойном режиме, постепенно раскачивались и заполнялись весёлым и пьяным народом так, что в них буквально было не протолкнуться.

«Гости», хоть и находились относительно далеко от Думской, были наверное единственным заведением с хорошей и демократичной кухней, которое работало в синхронном с барами режиме, - то есть ночь напролёт. Вдобавок большая часть работников Думской улицы была нашими друзьями. Кто-то из них в свободные смены работал у нас. А мы выпивали и диджеили в барах «Дача» и «Фидель».

Думская вечером
Думская вечером

Доброй традицией стало в районе двух ночи снаряжать к нам в «Гости» кого-нибудь из «своих» водителей, чаще всего болгарина Петко Кирова, за едой для персонала. И мы очень старались приготовить ребятам побольше и повкуснее.

Все оставались довольны.

Думская ночью
Думская ночью

Думская, как любое место, где сконцентрирована подлинная и непричесанная жизнь, была аккумулятором разных забавных происшествий. А мелкие случаи и отдельные нюансы, при всей их сиюминутности и незначительности, отражали дух места и передавали атмосферу времени. Удивительно свободного времени и свободного места, в котором встречались люди совершенно разных достатков и статусов, чтобы отбросить все свои регалии и сравняться друг с другом в единой поглощении музыки и алкоголя.

В «Даче» с Люсей (Dj SoulSista) и московским гостем Пашей Головиным
В «Даче» с Люсей (Dj SoulSista) и московским гостем Пашей Головиным

С десяти вечера в барах начинали играть диджеи. Как правило, за каждым был закреплён определённый день и конкретное время. Каждый, кто играл относительно долгий период, становился легендой Думской. Его любили, уважали, оказывали всяческие знаки внимания, в зависимости от того, каких именно знаков добивался тот или иной диск-жокей.

Для кого-то это становилось основной работой и главным источником дохода. Кто-то воспринимал это как хобби. Я принадлежал к числу последних. Хотя фактически несколько лет два раза в неделю отдавал этому занятию по четыре часа своего времени. Без замен, отгулов и выходных.

С диджейством, разумеется было связано тоже немало занятных моментов. Напимер, такой:

Однажды я играл back to back с моим приятелем, человеком, который и ввёл меня в компанию Думской улицы, Ваней Митревичем. Игра «спина к спине» как правило подразумевает, что каждый участник дуэта ставит по две песни, после чего уступает место за вертушками коллеге. Затем они снова меняются.

Иван (слева), я (справа)
Иван (слева), я (справа)

В тот вечер мы играли в баре «Фидель» ровно по этому принципу. И привычно выпивали крепкие напитки. Благо для диджеев тогда был открыт свободный бар без ограничений. Все протекало в привычном весёлом формате, пока Иван неожиданно не дал слабину и не напился больше обычного.

А надо сказать, и я замечал это по себе, пьяный диджей имеет одно свойство, - он перестаёт ориентироваться во времени. И ему кажется, что песня, которую он поставил десять секунд назад, тянется уже целую вечность. И он спешит поскорее сменить пластинку. И самое забавное, что он пытается сменить не только песню, которую он поставил сам, но и трек, который играет коллега. В общем, именно этот синдром накрыл в тот вечер и Ваню.

В какой-то момент песни стали сменять друг друга с нечеловеческой скоростью. Люди на танцполе сначала веселились, но затем стали негодовать. Мои попытки взять все в свои руки не увенчались успехом. Иван тут же обрывал поставленную мной песню, менял ее на свою. Но свою тут же менял на свою очередную.

В какой-то момент я разозлился, к тому же, стараясь перекричать громкие звуки, стал орать на коллегу и просить его отдохнуть. Ваня не расслышал сути претензий и не оценил конструктивности моего предложения. Но по интонации понял, что я недоволен и обижен. И это показалось ему самым важным и необходимым к устранению сию же секунду. Чтобы исправить ситуацию он сделал то, что делать было вообще нельзя. Категорически. Он вообще выключил музыку. И обратился ко мне с вопросом, почему я ору. И вообще попытался выяснить, не конец ли это нашей дружбе. В общем, разбирался по гамбургскому счету.

Это я кажется в «Даче»
Это я кажется в «Даче»

Публика ошалела от тишины. Сначала все стояли молча. И в этой паузе были лишь отчётливо слышны слова Вани, по смыслу звучавшие как «Ты меня уважаешь?!»

Важно также сказать, что в барах было заведено правило. Если диджей видел в зале начинающуюся драку, он выключал музыку. Наступившая тишина служила сигналом охране снаружи. Ребята быстро забегали в зал и решали проблему в зачатке. Выключенная музыка в этот раз стала точно таким же сигналом. Ворвавшиеся в «Фидель» охранники судорожно и безнадёжно искали причину тишины.

А я в это время безрезультатно пытался объяснить Ване, что я не злюсь. И прошу только одного - дать мне возможность поставить следующий трек и не выключать его хотя бы несколько минут.

Ваня был неумолим. Тишина была нужна ему, чтобы разобраться, почему я вдруг так сильно на него наехал.

Ситуация была патовой. Народ негодовал. Постепенно нарастал глухой рокот обманутых ожиданий.

Решение проблемы возникло неожиданно. Ваня, окончательно скошенный алкоголем, резко, как в комедии, уснул прямо под диджейским столом. Все мы были спасены.

Однако не стоит думать, что только Иван мог себе позволить так потерять контроль. Пили тогда мы все. Много, с азартом, до потери пульса, памяти и сознания.

Я и Ваня в «Гостях». В свободное от диджейства на Думской время
Я и Ваня в «Гостях». В свободное от диджейства на Думской время

Я например однажды провёл мощный сет в ночь после своего дня рождения. Ещё до начала сета я был в таком состоянии, что вообще не помню как оказался в баре.

Играл я, по собственному ощущению, блестяще. Кажется, все танцевали и пили.

Правда, я не нашёл в себе сил забрать домой свои диски. И вернулся за ними на следующий вечер. За стойкой сидели постоянные посетители. Увидев меня, один из них сказал примерно следующее: «Круто вчера играл. Только очень громко». После короткой паузы второй добавил: «Да, хорошо бы ты ещё песни ставил чуть длиннее, чем пять секунд».

Таким образом, в личном алкогольно-скоростном зачете я обошёл Ваню и занял призовое место.

Жаль только, что его в тот вечер не было рядом со мной. И я так и не смог в свою очередь выяснить у него, за что он на меня так орет...