Как известно, первый серийный Су-57 разбился перед передачей машины в войска. У машины произошел отказ системы управления, лётчик катапультировался и остался жив. Для справки-на счету данного лётчика испытателя это второй инцидент, ранее подобная ситуация произошла уже с Су-30.
Подобные ситуации не должны пугать обывателя, такое бывает крайне часто и даже при испытании легендарного F22 были трагические моменты, гибли люди.
По последним данным цех №45 подвергся модернизации для массового производства серийных Су-57, производство данной машины очень сложное и МО предъявляет очень высокие требования к сборке и культуре производства. Свежее фото сборки второй машины было опубликовано в июньском номере газеты «Крылья Советов».
Су-57 является истребителем пятого поколения, разрабатывается с 2002 года, а первый полёт прототип демонстратор совершил 29 января 2010 года.
Немного о критике проекта.
Часто пишут об отказе Индии от сотрудничества по проекту FGFA на базе Т50, по причине несоответствия машины к малой заметности. На деле отказ был со стороны ОКБ «Сухого» из-за предоставления индийской HAL технической документации системы самозащиты 101КС «Атолл» английской компании BAE Systems.
Так же есть мнение что БРЭО устарело, хотя это не так. «Cock-pit» вполне современный, а бортовая ЭВМ вообще реализована на многопроцессорном VLIW вычислительном модуле с сумасшедшей скоростью обработки информации с БРЛС и других систем.
В целом новость хорошая, так как данный истребитель очень нужен ВКС РФ и будем надеяться что все 76 заказанных машин во время поступят в войска.