Найти тему

Чистый лист - злейший враг писателя, или как проходил эксперимент.

Вот мотивируешь ты себя, преодолеваешь трудности, хочешь постепенно совершенствоваться на пути к мечте. Что может пойти не так? Подвожу итоги: рассказ-эксперимент "Право на счастье"

Как создать себе демотиватор

В предыдущей части своего дневника я дал себе некоторое количество заданий. В этот же день, расслабленно готовясь подумать над будущим текстом, клацаю на кнопку генератора случайных чисел. Мне выпадает десятый номер:

Придумай персонажа, дай ему 3 положительные и 3 отрицательные черты. Построй на основе этого его жизнь и окружение, чтобы он туда органично вписывался. (задание на полноценный рассказ)

Честно сказать, у меня аж челюсть отпала. Это был один из нескольких пунктов, который в моем представлении должен был идти где-то в конце, когда я уже буду заряжен творческой энергии по самые кутикулы. Первый день прошел в ступоре, как и половина следующего.

-2

Чистый лист

Многие знакомы с этой вполне типичной для авторов проблемой. Сидишь, смотришь в экран и не можешь выдавить из себя ни слова. Или же просто никак не можешь собраться, отвлекаешься и всячески увиливаешь от дел, которые сам же хочешь сделать. Раздражающий парадокс.

Откровенно говоря, планируя это задание я немного слукавил. Дело в том, что я уже делал нечто подобное, разбирая такой способ на примере с более опытным коллегой. Однако длительная работа, часть процесса которой по моему спонтанному желанию была включена в итоговый рассказ, так и осталась тогда пылиться где-то в заметках.

Вызов принят, наработки возвращены в память, процесс пошел. Честно говоря, это стоило мне куда больших усилий, чем я думал. Не написать, а именно начать работу было, пожалуй, самым трудным. Дальше мне уже удалось "войти в поток", после чего дело пошло уже куда бодрее.

-3

Результат

Лично у меня остались достаточно двойственные ощущения от работы и ее результатов. С одной стороны шел целый ворох недостатков и недоработок. По одному из трех положительных и отрицательных черт в итоге отражения в тексте не нашли. Сюжет потерял плотность, в процессе работы став больше похожим на собрание нескольких случайных эпизодов. Второстепенные персонажи вышли уж совсем плоские, а мотивации героям явно не хватает. Перевуалировал, так сказать.

Тем не менее, результатом все же доволен. Почему? Так ведь я это сделал! Написал! Для человека, у которого большая часть творчества гибнет еще в голове - большой плюс. Историю можно переписать и улучшить только в том случае, если ты ее не забудешь, если она уже есть.

- Молодец-молодец, возьми с полки пирожок...
- Да ладно тебе язвить, получилось же!
-4

Кроме того, вскрылась еще одна проблема, с которой пришлось побороться - боязнь негативной реакции. Когда ты что-то делаешь от всей души, стараешься в поте лица, получать негативную реакцию ... тяжело. Собственно говоря, это очередная демотивирующая деталь, с которой я хочу бороться. Именно поэтому пришлось усмирить внутреннего перфекциониста, который так и бил в набат "Сырое, не смей показывать!".

В борьбе с этой проблемой мне помог, как ни странно, переход с эмоций на анализ. Не "почему так плохо", а "как можно сделать лучше". Негативные слова в мыслях рождают негативные мысли, тогда как мысли деятельные помогают двигаться дальше, вперед. Энергию самобичевания можно направлять и в продуктивное русло. Честно говоря, не думал, что эта методика сработает, но получилось ведь!

-5