Правильный выбор покрышек для велосипедных колёс – это залог комфортного, эффективного и безопасного катания. Потому я хотел бы поделиться своим взглядом на то, на какие моменты при выборе новых покрышек стоит обратить внимание и чем руководствоваться.
Выбираем покрышки для велосипеда
Ширина обода и диаметр колеса
Для начала стоит обратить внимание на внутреннюю ширину обода, который у вас сейчас, и, конечно же, на диаметр колеса, под который вы выбираете покрышку. Если вы поставите покрышку на обод, который шире или уже нужного, то она не примет нужную форму и не будет работать так, как надо. Грунтозацепы будут направлены не туда, деформироваться она уже будет не так, а это влияет на управляемость, а управляемость на вашу безопасность!
Бескамерные покрышки
Ещё покрышки делятся на те, что поддерживают бескамерное использование (Tubeless ready), и те, что не поддерживают. Потому обратите на это внимание при покупке. Замечу, что использовать “бескамерные” покрышки с камерами можно, а вот наоборот – сложно, так как они немного отличаются по конструкции. Можно конечно “колхозить” поддержку бескамерности, но это, имхо, ненадежно.
Выбираем по типу покрытия
Следующий важный момент, на который обратим внимание при выборе покрышек для велосипеда, это то, где и как вы собираетесь кататься. Одни покрышки отлично подходят для катания в городе по асфальтированным дорожкам, другие готовы катиться по лесным тропинкам, а третьи – удержать летящего с горы через камни и корни райдера. У всех производителей есть разделение на группы – можно всегда посмотреть, какая покрышка для какого катания и по каким поверхностям предназначена. Я не стану описывать все вариации, а скажу пару слов о “крайностях”.
Вот, как это выглядит у известного бренда Maxxis – https://www.maxxis.com/tires/bicycle/mountain
Покрышки для мягких лесных троп
Для лесных троп с мягким грунтом, покрышки пошире, грунтозацепы (протектор) позлее, чтобы им было легче зарываться и цепляться за тропу. Обычно такие покрышки ещё и заметно “мягче”. Стоит заметить, что выбор ширины также зависит от доступной ширины в вилке и раме (для заднего колеса).
В случае леса и гор, также важно важно выбирать покрышки с учётом агрессивности катания и агрессивности троп. Если вы катаетесь быстро, прыгаете и врываетесь в каменные секции на скоростях, то вам лучше взять покрышки покрепче. Они будут тяжелее, но проживут дольше. А если нет, то можно взять покрышки полегче, без излишних усилений.
Покрышки для жестких покрытий
Для жестких покрытий, вроде асфальта, хорошо пойду узкие жесткие покрышки с низкопрофильным рисунком протектора, или вообще с “гладкой” серединой и заметными зацепи по бокам – полуслики, или даже полностью гладкие – слики. Но слики, по моему мнению, перебор, если у вас хоть где-то присутствует песок и камешки – уж очень они неуверенно себя на них ведут.
У более жестких покрышек с мелким протектором накат будет больше, то есть большие расстояния по дорогам вам дадутся легче и быстрее, чем на чем-то более мягком. При этом, эти покрышки заметно легче своих агрессивных собратьев.
Читать оригинал: https://inmysight.ru/kak-sdelat/kak-pravilno-vybrat-pokryshku-dlya-velosipeda-9995/