Найти тему
24/7, 365 дней в году

Впервые рада, что сын вернётся в сад только в сентябре.

Жень начал ходить в ЗПР-группу в саду только в прошлом декабре, в возрасте почти 6 лет (до этого не получалось попасть в группу нужного профиля недалеко от дома, ходил на 1 час в общеразвивающую группу, а потом получил путёвку в нужную, но все лето и осень сад вообще ремонтировался).

Далее были зимние каникулы, затем карантин по ветрянке (я не болела и у меня не очень хороший иммунитет, ловить ветрянку крайне нежелательно, а он тоже не болел), и в итоге в марте он посещал сад всего на час. Чтобы довести время пребывания хотя бы до 3-4 часов, нужно, чтобы он научился играть с детьми и делать то, что делают другие.

-2

Aba-терапией с Женей занимаются с 7 июля, то есть, прошёл ровно месяц.

Что можно сказать о результатах в плане игры?

Его замотивировали некоторое время играть в очень простые сюжетные игры. Например, не просто строить что-то из кубиков, а привозить их в кузове машинки на "стройку". Например, устраивать игрушкам недолгое, но всё же чаепитие. Казалось бы, это те вещи, которые дети начинают делать в 1-2 года, но у многих ребят с аутизмом просто нет к подобному никакого интереса, нет естественной мотивации этим заниматься, поэтому её нужно создавать искусственно, чтобы далее сюжеты игр усложнялись и у ребёнка были шансы влиться в коллективную деятельность и начать уже естественным образом обучаться чему-то вместе с остальными детьми.

-3

Сейчас в индивидуальной программе у Жени есть пункты про то, что он будет должен уметь играть со сверстниками (хочу подчеркнуть, что не со специалистом в кабинете, а именно в естественной среде с другими детьми) в догонялки, активные игры с мячом и сюжетно-ролевые игры с игрушками, имитировать 40 действий и повторять по примеру за другими людьми крупно-моторные действия руками, ногами и туловищем (проще говоря, делать то, что в садике происходит на групповых занятиях, когда детей учат танцевать, занимаются физкультурой и т.д.). Важно именно сделать так, чтобы он мог выполнять это без тьютора рядом, потому что в наших реалиях они уже как бы рекомендованы в теории, но по факту в садах отсутствуют.

-4

Возможно, следующая его адаптация в саду будет проходить более удачно, потому что перед ней как минимум ещё один месяц обучения всему этому на aba-терапии.