Предыдущая часть
Я заколебалась. В одиночку мне было не справиться, но хотела ли я дойти до конца и узнать правду… Ведь обратно в шкаф выпавший скелет засунуть сложнее, а если он выпал на глазах у целой толпы, уже и невозможно.
- Да, - наконец кивнула я, потом немного помолчала и решилась спросить: - Зачем тебе была нужна вся эта суета со мной и Сонькой? Что ты хотел выведать?
- Любую информацию, - пожал он плечами. – Никогда не знаешь, что может пригодиться. Когда на Соню напали, я быстро смог узнать, что это Ерошин. Умом он не отличался. А когда тот пришел за тобой в хранилище, почти поймал его с поличным.
- Настоящая ищейка, - хмыкнула я. – Он так испугался, что я отберу у него часть денег, что решился на такой шаг.
- Будем надеяться, что хамство по-прежнему не в твоем характере. Я старался быть в курсе, а для этого быть поближе. К Марте подойти оказалось невозможно. С тобой тоже сладить трудно, - Сергей весело глянул на меня, а у меня окончательно упало сердце. – Зато Соня старалась за троих. Мне даже было интересно, узнает ли она меня. Ведь тогда, семь лет назад лишь она одна проявляла ко мне хоть какой-то интерес.
«А сейчас к ней проявил интерес ты,» - про себя добавила я. Неприятно было сознавать, что все внимание ко мне Сергея обусловлено лишь желанием поймать преступников. Впервые за долгое время меня волновал мужчина, я жаждала нравиться, но все было напрасно. Эти мысли на какое-то время даже позволили мне забыть об ужасных открытиях последних дней.
- Мне в то время было не до того, - с ядом в голосе ответила я.
- А ну да, первая любовь, - равнодушно кивнул Сергей. – Если не секрет: почему вы теперь расстались?
Я разозлилась, потому что он спрашивал просто так, ралли праздного любопытства.
- Это к делу не относиться, - отрезала я и, не дожидаясь новой реплики, вернулась к своему столу. Шальнов тоже занялся работой. Какое-то время не было слышно ничего, кроме шелеста бумаги. Меня клонило в сон, мысли начали путаться, но я упрямо сидела на стуле.
- Иди, поспи немного, - предложил Сергей. Как оказалось, он наблюдал за мной.
- Нет, я еще поработаю, - отгоняя от себя сонливость, пробормотала я.
- Такая же упертая, как в детстве, - проворчал Сергей уже совсем рядом со мной. – Все должно быть по-твоему, хочешь все держать под контролем. Ты же почти падаешь, иди отдыхать.
Он мягко заставил меня подняться со стула и довел до кресла. Сил сопротивляться у меня почти не осталось. Я позволила уложить себя и прикрыть флисовым одеялом, которое лежало в подсобке.
- Почему в детстве, мне же было уже четырнадцать? – нашла я повод возмутиться.
Сергей недоуменно взглянул на меня, а затем негромко рассмеялся.
- Именно, совсем еще ребенок, но уже тогда было видно, какой ты станешь. Слишком велико было отличие от остальных обитателей того дома, - он присел на корточки рядом с креслом. – В тебе была жизнь, искренность, вера в людей. Жаль, что все так обернулось.
- Сонька говорила, что ты на меня странно смотришь, - глупо хихикнула я. Возникало ощущение, что я выпила.
- Она всегда была любопытна, - с нежностью, как мне показалось, заметил Шальнов. – И она была права. Я наблюдал за всеми, но ты интересовала меня больше всего. А тебе были неинтересны все, кроме Нефедова.
- Но в библиотеке ты меня по-настоящему напугал, - вспомнила я.
- В библиотеке?
- Да, во время праздника. Я пришла взять какую-нибудь книгу, а ты сидел там, читал. Сначала я тебя не заметила, а потом обернулась и увидела этот твой взгляд. Таким же ты смотрел на меня при первой встрече здесь.
- А-а-а, - с улыбкой протянул мужчина. – Помню. Меня тогда позабавил твой выбор.
- Я даже не помню, что тогда взяла, - закрывая глаза, протянула я.
- Ты тогда напоминала мне Патрицию и взяла именно «Три товарища».
-Интересно, чем же я ее напоминала, - борясь со сном, спросила я.
- Всем, в те дни ты всем напоминала Пат.
- Тогда ты – Роберта, - зачем-то отозвалась я и заснула.
Утром меня ждала записка: «У тебя выходной послезавтра, я постараюсь утрясти все дела к этому времени и сможем «отправиться на дело». P.S. Кофе горячий».
Еще раз с горечью подумав, как несправедлива порой бывает судьба, я выпила кофе и занялась рутинными делами.
В столовой меня окрикнул Игорь.
- Привет, - с улыбкой сказал он, подходя к моему столу.- У тебя странный вид. Будто собираешься кого-то убить.
- Ты шутишь, а отчасти так оно и есть.
Игорь внимательно посмотрел на меня и вздохнул:
- Если тебе нужна помощь, ты всегда можешь на меня рассчитывать.
- Знаю, но я должна все сделать сама, - при этих словах Игорь стал выглядеть растерянным и расстроенным одновременно. – Обещаю, что потом все тебе расскажу.
- Ты меня пугаешь.
- Не думай об этом, все должно сложиться хорошо,- попыталась я успокоить его, самой себе не веря.
- Кого ты сейчас пытаешься обмануть? В последнее время у тебя столько тайн. Надеюсь, хотя бы физически тебе ничего не угрожает, - Возмутился Нефедов, но вдруг сменил тему: - Тут произошло нечто странное на днях, прямо здесь в институте.
- Что именно?
- Я выходил с кафедры, когда на меня налетел парень. Он извинился и хотел идти дальше, но его лицо показалось мне смутно знакомым. Готов поспорить, что мое ему тоже, потому что он остановился и некоторое время смотрел на меня. Я даже спросил его, не встречались ли мы раньше. Он ответил, что вряд ли, и ушел.
Так вот когда Сергей видел Игоря с блондинкой, пронеслась в голове мысль наш институт похож на город в городе, и встретиться здесь случайно, особенно людям с разных факультетов практически невозможно. Но случаются и исключения. Про девушку Нефедов мне не сказал, хотя известие о ней меня трогало не сильно.
- В чем же странность-то? – не отрывая взгляд от супа, спросила я.
- Сначала я сомневался, но теперь уверен, абсолютно, что встречал этого парня раньше. Встречал в доме твоих родителей.
- Там много кто бывал, это не удивительно, - пожала я плечами. Мне очень хотелось сказать Игорю правду, но одновременно это было как выдать часть чего-то интимного, глубоко личного. Ведь Нефедов знал меня слишком хорошо, и должен был сразу почувствовать все, что я хотела от него утаить.
- Я знаю имя этого человека. Были причины его запомнить тогда, - Игорь немного нервничал, я видела это по его суетящимся длинным пальцам, которые без устали перекладывали вилку, нож и салфетку с места на место. – Сергей Волгин, хоть он и сильно переменился, это был он.
- Он же пропал восемь лет назад, - сама удивилась я той легкости, с которой произносила откровенную ложь. – Откуда ему взяться здесь.
- Мне тоже это интересно. Слишком много событий произошло за последний месяц, так что появление Волгина уже почти не удивляет. Что-то назревает. Ты сама подтвердила мои подозрения десять минут назад.
Я посмотрела в глаза Игорю. Чтобы я сейчас ни сказала ему, он уже многое понял сам, будучи отнюдь не глупым и очень наблюдательным парнем.
- Игорь, обещаю, что все расскажу тебе, стоит только этой истории закончиться. Пока я сама ни в чем до конца не уверена.
- Меня беспокоит, что тебе может угрожать опасность.
- Если только сойти с ума, - отшутилась я. Но иногда именно так и думала.
Вечером позвонила Сонька и сообщила, что послезавтра ее выписывают.
- Тима уже вызвался меня забрать, - тоном последней мученицы, сказала сестра. – Конечно, я предпочла бы Сереженьку, но избавиться от этого тюфяка нет никакой возможности. Я ж пока не собираюсь посвящать его, что замуж за него не пойду. А то мало ли что…
Я тоже не собиралась посвящать Соньку в некоторые аспекты своей жизни, поэтому поспешила с ней проститься.
Почти за полночь позвонил Шальнов. Звук его голоса заставил мое сердце биться значительно быстрее, что я отметила с досадой. Что я буду делать, когда они сойдутся с Сонькой?
- Привет, напарник, - сказал он. Нашу вылазку назначаю на будущий вечер, отправляемся сразу после ужина, потому что на голодный желудок великие дела не делаются. Ты знаешь, где сейчас Марта?
- Их с Димой нет в городе. У меня есть подозрения, что она прячется или выжидает.
- Выжидает чего?
- Что будет происходить дальше, - я вкратце рассказала Сергею о поездке к матери Марии Великановой.
- Не стоило тебе делать старухе намеков, - поцокал языком мужчина.
- Не думаю, что они успели обсудить мое посещение, возразила я. – Марта сейчас решила самоустраниться, чтобы посмотреть, как остальные будут возиться во всех проблемах. Она ждет, чтобы кто-то другой начал действовать.
- А ты на самом деле готова действовать? – после небольшой паузы спросил Сергей. – Готова к тому, что последует.
Я тоже немного помолчала.
- Я любила Марию, она заменила мне мать, а после того, что я узнала недавно, я благодарна ей еще больше. Не каждая женщина способна принять ребенка своего мужа да так хорошо принять. Она заслужила, чтобы виновные в ее гибели понесли наказание.
- Тогда завтра в семь на стоянке у института, - проговорил Шальнов и выключил телефон.