Найти тему
Просто настоящая женщина

Тайна прошлого. Реперные точки. Часть 14 Рассказ в любовно-криминальном жанре

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Предыдущая часть

На следующий день мне предстояло выйти на работу. А это значило увидеться с Сергеем, чего я, в свете последних событий, совсем не жаждала. По этой причине я постаралась прийти как можно позже. Первокурсница Света ждала меня, сидя за кафедрой, одетая в верхнюю одежду и нервно стучала ногой в красном кожаном сапоге.

- Наконец-то! – вскричала она при моем появлении. – Ты всегда вовремя приходишь, а тут – как назло!- нет и нет. Я жутко опаздываю. И этот хмырь еще тут, - мотнула она головой в сторону хранилища. Но ключи брать отказался. Говорит, не знаю, когда уйду. А ведь казался таким приятным человеком…

- Какой хмырь? – сумела я вставить слово в бесконечный поток слов.

- Шальнов, какой же еще. У нас тут один мужик. Сидит с самого утра. По-моему, в туалет не ходил даже. А до этого пропадал на неделю. Наша его искала, - Света тряхнула головой и попятилась к выходу. – Все, пора мне. Любимый и без того убьет.

Я махнула ей на прощанье рукой и, тяжело вздохнув, пошла в хранилище. Шальнов сидел в самом дальнем углу, низко склонив голову над столом.

- Добрый вечер! – буркнула я себе под нос и уселась на достаточном расстоянии от него, давая тем самым понять, что к разговору не расположена. Однако уже через несколько минут Сергей поднял голову и спросил как бы между прочим:

- Видел сегодня твоего молодого человека. Он обнимал какую-то блондинку, и весьма нежно. Это у вас в отношениях считается нормальным?

Я продолжала смотреть на листы бумаги перед собой, хотя и не понимала, что на них написано. Удивительно, но новость о том, что Игорь уже с кем-то встречается, не вызвала в душе ни обиды, ни досады. Хотя радости тоже не было. В голове крутились варианты ответов, но ни один из них не казался мне достойным.

- Мы расстались, - так ничего и не придумав, выдавила я из себя. А в следующую секунду резко вскинула голову и уставилась на мужчину широко раскрытыми от поразившей меня мысли глазами. – Откуда ты знаешь, с кем я встречалась? Я называла тебе только имя.

Если бы Сергей нашел какое-либо мало-мальски удобоваримое объяснение, я возможно поверила бы ему и не стала заострять на этом факте внимания. В конце концов, мужчины тоже бывают сплетниками. Но вместо этого, Шальнов искоса посмотрел на меня, словно прикидывая что-то в уме, усмехнулся и устало потер ладонью глаза. Теперь, когда он не смотрел на меня, его молчание стало казаться мне зловещим.

- Рано или поздно ты все равно должна была догадаться, - по-прежнему не глядя в мою сторону, произнес он наконец. – Но проколоться на такой мелочи, - он залихватски почесал затылок и скривился. – Плохо дело.

- Что это значит? – громче чем хотела, спросила я, и мой вопрос эхом прокатился по книгохранилищу, напомнив, что кроме нас двоих во всем здании только старый сторож и овчарка Джек. – О чем ты говоришь?

Вместо ответа Шальнов вновь почесал затылок и поднялся со стула. Я тоже встала и сделала несколько шагов назад, упершись левым плечом в металлическую вешалку. Какое никакое, а все же оружие.

- Да кто ты такой, черт возьми?! – рявкнула я, окончательно потеря самообладание, неотрывно глядя на него.

- Что именно тебя интересует обо мне? – остановившись в двух метрах от меня, вопросом на вопрос ответил Сергей. Он выглядел расслабленным и странно довольным, с трудом сдерживающим улыбку.

- Ты друг или враг? – выдохнула я, хотя и прозвучало это чересчур глупо.

- Это зависит от много, - Сергей склонил голову на бок. – Я предпочел бы быть другом.

- Слушай, прекращай играть со мной в шарады и объясни уже хоть что-то, - осмелела я. Неопределенность теперь больше нервировала, чем пугала.

- Я объясню, - повел плечом Шальнов. – Только давай сварим кофе. Я за последнюю неделю мало спал и много бегал. Без стимулятора, боюсь, засну. И брось уже эту вешалку. При желании я с тобой в три секунды справлюсь.

Он развернулся и пошел в подсобку, где стояли чайник и банка с кофе. Мне ничего не оставалось, как последовать за ним. Пока Шальнов ставил чайник, доставал чашки и насыпал в них кофе, я остановилась в дверях и наблюдала за ним. За последние пять минут его облик удивительным образом переменился: взгляд больше не был добродушно-открытым, теперь темные глаза смотрели насмешливо и холодно; плечи распрямились, исчезла сутулость, присущая людям, ведущим сидячий образ жизни. Даже голос стал другим, в нем появились резкие командные нотки.

- Прошу, - Сергей жестом пригласил меня сесть.

Я пристроилась на краешке табурета поближе к выходу.

- О, Господи! – Шальнов со стоном полез в задний карман брюк и бросил на стол какое-то удостоверение. Я нерешительно взяла документ и раскрыла его. Брови у меня против воли поползли наверх.

- Это ты Вострикову начальник что ли? – вертя в руках корочки, промямлила я.

- Если быть точным, то его ведомство подчиняется моему ведомству.

- Тогда что за маскарад с аспирантурой?

- Мне придется начать издалека, - Шальнов покрутил в руках чашку. – Шальнова – девичья фамилия моей матери. Отчество у меня тоже ее. Пришлось изменить документы. А настоящая моя фамилия Волгин, Сергей Андреевич Волгин, - он посмотрел на меня, ожидая реакции.

Какое-то время я сидела молча, просто шаря глазами по его лицу, пытаясь выудить из памяти воспоминания восьмилетней давности.

- Конечно же! Как же я раньше не догадалась: этот взгляд, то как ты посмотрел на меня при первой встрече в хранилище. Мне тогда показалось, что я тебя уже встречала раньше.

- Но все же не вспомнила, - то ли с горечью, то ли с досадой продолжил Сергей.

- Да как тебя вспомнить: ты так изменился! Совершенно другой человек. Неужели такое возможно?

Шальнов хмыкнул:

- Все возможно, особенно если с шести утра до двадцати двух нуль-нуль занят физическими упражнениями, - он глубоко вздохнул. – После ареста отца я не мог продолжать обучение в своем училище, военная карьера, о которой я мечтал всегда, закончилась, так и не начавшись. Но у моего отца было много друзей, и большая их часть не поверила в его виновность. Они помогли мне. Я сменил паспорт, точно уверенный, что когда-нибудь верну свое имя, перевелся в другое учебное заведение, после поступил на госслужбу. И вот я тот, кто я есть. Но я хочу обелить имя Андрея Волгина и вернуть все, что у меня забрали.

- Это все равно не объясняет, как ты оказался в шкуре аспиранта технического факультета, - напомнила я.

Шальнов хитро улыбнулся, а глаза у него загадочно заблестели. От всей этой ситуации он, по всей видимости, получал огромное удовольствие.

- Я был не единственный, кто хотел знать истинные имена убийц твоих родителей. Мой начальник, один из близких друзей отца, в ответ на мои просьбы возобновить расследование, обещал начал доследование только в том случае, если я принесу неоспоримые доказательства. И я начал искать. Прошлый свой отпуск провел в архивах, изучая дело, и сразу же уверился, что искать надо среди самых близких людей.

- Очень интересно, - приподняла я бровь. – Что же было дальше?

- А дальше я стал искать исполнителей, чтобы через них добраться до заказчика. Те два киллера не были профессионалами, слишком сильно наследили тогда.

Я напряглась, мне совсем не нравился ход его мыслей. Однако внешне я постаралась сохранить спокойствие, Сергей же внимательно изучал меня.

- Кандидатов было мало, точнее четверо: Марта с Витькой, братцем моим, и ты с Нефедовым.

- Очень мило, - я криво улыбнулась. – Сонька не попала в список кандидатов на роль убийцы, потому что не имела романтических отношений на тот момент?

- Ее алиби было самым крепким, - с нажимом пояснил Шальнов.- А самое сомнительное – у тебя.

- Спасибо, - буркнула я, уже не сомневаясь, что услышу сейчас.

- Всегда пожалуйста, - отозвался мужчина. – У вас обеих имелся мотив: Марта была непосредственной наследницей, но ты ведь тоже могла претендовать на деньги отца, учитывая тот факт, что являешься биологической дочерью Великанова,- он замолчал, ожидая моей реакции, но так и не дождался. – Ты знаешь?

- Узнала неделю назад, - подтвердила я. – Но для меня это все равно ничего не меняет. Мне не нужны ничьи деньги.

- Да, в этом у меня была возможность убедиться, - согласился Сергей. – Месяц назад я решил, что знаю достаточно, но добраться до истины смогу только, заставив мистера иск действовать. Я нашел адвоката Великанова, а остальное было вопросом денег.

- Значит, не было никакого завещания?

- Не было. Вернее не так : оно было, - я удивленно посмотрела на Шальнова. – Да, было завещание в твою и Сонькину пользу. Но оно, тоже за достойное вознаграждение, пропало восемь лет назад. Это я узнал у господина адвоката. Кстати, ты с Мартой получала равные доли.

- И что же, я сама подкупила адвоката, чтобы остаться ни с чем?

- Скажем так, у тебя оставались права и в отсутствии завещания, но исчезал мотив. Ты могла убрать Марту и стать единоличной владелицей всего. А детский дом не такая большая плата за богатство.

- Если ты так говоришь, ты даже на йоту не понимаешь, что это такое, - жестко перебила я. Сергей странным тяжелым взглядом посмотрел мне в глаза, но ничего не ответил.

- После сцены в адвокатской конторе, я знал, что это не ты и не Сонька. Уж слишком явно ей хотелось денег, и слишком явно тебя тяготила сложившаяся ситуация.

- Что же из этого следует?

- Ровно то, что я сказал. События начали развиваться, но опять же не приближали меня к человеку, который являлся вдохновителем всего, организатором.

- Тот, кто купил компанию? – с облегчением произнесла я. Главные слова не были произнесены, а потому не казались такими страшными, крутясь лишь в моей собственной голове. – Но разве не сложно это узнать по вашим каналам?

- Ни по нашим, ни по чьим другим, - Сергей развел руками. – Продаж было столько, что докопаться до первого покупателя теперь практически невозможно. Но договор купли-продажи, самый первый, существует. Один у Марты, другой у убийцы.

- Они оба могли его давно уничтожить, зачем хранить такую улику, если с юридической точны зрения эти договора уже бесполезны.

- Я не бухгалтер и не адвокат, но сдается мне, он еще у них, - стукнул Шальнов по столу ладонью. – Хотя бы как оберег от опасных действий одной стороны в отношении другой. Знать бы только, где.

- У папы в доме был тайник, потайной сейф. О нем знали только он, мама и Марта, - вспомнила я и даже подскочила на стуле. – Я узнала о нем случайно, влетела без разрешения в кабинет, когда тайник был открыт. Никто его просто так найти не сможет, даже полиция.

Сергей подался вперед, глаза его возбужденно заблестели.

- Договор в сейфе, сейф в тайнике, тайник в доме, а дом на сигнализации. Прямо как в сказке.

- А попасть в дом официально нельзя? – задала я откровенно глупый вопрос и прикусила язык.

- Еще одна сказка, - махнул рукой мужчина. – Открыть сейф я еще смогу, но вот сигнализацию отключить у меня умельцев нет. Тут, видишь ли, работают с умом.

- Ты забыл одну вещь, - я победно стала перед ним. Теперь Сергей смотрел на меня снизу вверх. – Я жила в том доме и знаю, как обойти систему защиты. А как ты справишься с сейфом?

- Есть у меня один гений, ненормальный на всю голову, - Шальнов почесал затылок. – Пробуем?

Продолжение