Чтобы вы понимали: киношедевров по видеоиграм просто не существует. Даже самая высоко оцененная адаптация игры на IMDB имеет рейтинг ниже 7,0. Но кое-какие фильмы все же заслуживают внимания. Давайте же вспомним их. Итак, это рейтинг лучших экранизаций видеоигр по версии меня.
10. Постал (Уве Болл, 2007)
Уф… посмотрел я «Постал». Отвратительный фильм с тоннами сортирного юмора. Многие его высоко ценят, потому что он передает дух оригинальной игры. Но если в видеоигре творить треш и угар я считаю нормальным, то переносить это на экран с живыми актерами…
Однако если фильм у меня в списке лучших, то все же есть за что. Да, есть.
Вообще имя Уве Болла, если вы вдруг не в курсе, стало в кино- и игровой индустрии нарицательным. Говорят, у разработчиков игр самое страшное проклятие: «Да чтоб твою игру Уве Болл экранизировал». Режиссер снял несколько экранизаций видеоигр, и «Постал» многие считают его единственной удачной работой (чтобы вы понимали: рейтинг на IMDB - 4,5).
Тем не менее, ему плевать на репутацию, и он продолжает творить. А на все претензии отвечает классическим «сначала снимите свой фильм, тогда поговорим». Аргумент «сперва добейся», который так активно писали мне в комментах к посту с критикой «Гостьи из будущего», даже получил второе название: «отмазка Уве Болла».
И вот такой вот режиссер снимает «Постал», в котором играет сам себя и говорит в интервью, что снимает фильмы на деньги нацистов. Неплохой уровень самоиронии и самостеба.
Ну и еще в «Постале» хорош Джей Кей Симмонс, играющий одержимого теориями заговоров. Хотя Джей Кей Симмонс вообще везде хорош.
9. Мортал Комбат (Пол Андерсон, 1995)
По идее у нас он называется «Смертельная битва», но кто вообще его так называет?
Фильм горячо любят у нас в стране и, мягко говоря, невысоко ценят на западе (7,6 на Кинопоиске, 5,8 на IMDB). В принципе, такая любовь понятна: это ламповая эпоха VHS, когда народу, уставшему от монотонного советского кино, посыпались фильмы с обилием драчек, взрывов и перестрелок. И народ хавал всё подряд, даже если кино было не самого высокого качества.
Сейчас на «Мортал Комбат» невозможно смотреть без слез. Нелепая графика, нелепые декорации, нелепая игра актеров. И вдобавок нелепый по своей дикости сюжет о межпространственном бойцовом турнире, где обычные люди без сверхспособностей (один из которых вообще киноактер) разносят в щепки пришельцев со сверхспособностями вроде змей из рук и заморозки, а то и вообще четырехрукого пластилинового гиганта.
Но нужно отдать Полу Андерсону (запомните это имя!) должное: он хотя бы попытался сделать внятную историю из того треша, который выдавался в игре за сюжет. Сомневаюсь, что файтингу «один на один» вообще нужна была экранизация, но все же из нее выжали все, что могли сделать.
Ну и, конечно, как не вспомнить шикарнейшую музыкальную тему из заставки! Тот случай, когда композиция пережила сам фильм.
8. Сайлент Хилл (Кристофер Ган, 2006)
Еще один частый кандидат на первое место в рейтингах видеоигровых адаптаций. Я в оригинал не играл, но слышал, что фильм хорошо передал атмосферу игры, за что любим фанатами серии. Причем и без привязки к игре «Сайлент Хилл» получился достойным кино… но, увы, своего жанра.
А чтобы фильму ужасов меня напугать, нужно очень постараться. Например, показать листы бумаги с повторяющимся All work and no play makes Jack a dull boy. И «Сайлент Хилл» показался мне невероятно скучным и состоящим из «это я уже где-то видел». Плюс меня всегда бесили сюжеты с демоническими детьми. Что за мания у людей снимать фильмы про детей, вечно одержимых чем-то?
7. Принц Персии (Майк Ньюэлл, 2010)
Снято все дорохо-бохато, с топовыми актерами, включая самого Джилленхолла на главной роли, передана атмосфера арабской сказки, картинка красивая, но увы, фильм спотыкается на куче мелочей.
Мало того, что он всего пару раз использует главную фишку игры – отмотку времени, так еще и не может похвастаться захватывающим сюжетом. Ну слишком все плоско и на поверхности. Одна только «Каколукия» в игре-оригинале была более крутым твистом, чем все сюжетные повороты фильма.
Тем не менее, фильм получился… смотрибельным. Не шедевр, но удовольствие получить можно. На один раз и тут же забыть.
6. Покемон. Детектив Пикачу (Роб Леттерман, 2019)
А вы думали, это экранизация мультика? Нет, это мультсериал снят по мотивам древнейшей видеоигры. А «Детектив Пикачу» - это другая игра, но тоже про покемонов.
Слышал я, что от игры в фильме осталось всего ничего, но мы же тут оцениваем само кино, да?
«Детектив Пикачу»… Нормальный. Да, детский, но в определенной степени душевный, юморной, ностальгичный и даже с какой-никакой интригой. К сожалению, на меня история почти не сработала. Просто потому, что я не смотрел в детстве мультсериал (ну видел несколько серий), и потому покемоны не вызывают у меня такого детского восторга, как у многих моих сверстников. Как, кстати и следующий персонаж нашего рейтинга.
5. Соник в кино (Джефф Фаулер, 2020)
В детстве я не смотрел ни одного мультфильма. Видел пару серий «Соник Икс», но анимешная стилистика вызвал лютое отторжение, так что я не стал его смотреть.
Так что фильм никак не мог вызвать у меня ностальгию, даже несмотря на то, что очень много играл в игру. Кроме одного персонажа. Разумеется, я говорю о Докторе Роботнике в исполнении неподражаемого Джима Керри. Кому-то (вроде Соколу, например) не очень понравилась роль Керри. Мол, после драматических ролей и тяжелого сериала «Шучу» возвращение к образу кривляющегося шута – это шаг назад. Но я с этим не согласен. Джим уже всем всё доказал. Доказал, как разнообразно умеет играть, показал, что «он и есть Пальяччи». Он сделал большой перерыв в своих ролях манерного дурачка и вот, спустя долгие годы, снова сыграл его. И это был просто чистый кайф. И для Джима, и для зрителей.
Ну а сам фильм… Ну он нормальный. Не шедевр, с парой условностей и косяков сюжета, одной лишней шуткой про испускание газов, но в целом приятное семейное кино. Пусть и с детским сюжетом, но посмотреть-кайфануть можно.
4. Варкрафт (Дункан Джонс, 2016)
Если уж адаптировали «Смертельную битву», то и Warcraft могли бы назвать «Войнастроительство», ну или «стрелять-колотить».
Думаю, все уже прекрасно знают главную проблему «Варкрафта». Фанаты были в восторге, а зрители со стороны многое просто не поняли. Экспозиция вышла очень мутной, многие детали были просто непонятны обывателям, а у некоторых недоумение вызвало то, что в центре сюжета были не люди, а орки. Эдакая межпространственная ксенофобия.
Однако лично мне фильм очень зашел. Непонимание каких-то деталей я списывал на то, что передо мной необъятный мир со множеством закоулков, загадок и таинственных мест, которые хочется изучать и изучать в сиквелах, триквелах, квадриквелах и так далее.
Мне понравилось, что противоборствующие стороны были показаны не как «хорошие и плохие», а как противоборствующие стороные с хорошими и плохими представителями.
Увы, фильм прошел незамеченным в США и был спасен только зарубежным (разумеется, в первую очередь китайским) прокатом. Вроде бы планировалось снимать сиквел, но вот уже четыре года прошло, а воз и ныне там.
2-3. Лара Крофт: Расхитительница гробниц (Саймон Уэст, 2001) и Tomb Raider: Лара Крофт (Роар Утхауг, 2018)
Перед написанием этого пункта решил пересмотреть оба фильма. И я решительно не понимаю, откуда у них столь низкие оценки на обоих крупных киносайтах. Это бодрое развлекательное кино, с рядом допустимых условностей и глупостей, какие вполне себе нормальны для бодрого развлекательного кино.
Да, к фильму с Викандер у юных спермотоксикозных зрителей была одна главная претензия. Точнее, две главных претензии. Такие полукруглые, выше живота. Короче, все соревновались в том, кого сильнее оскорбит отсутствие у героини больших сисек. Даже крупные блогеры вроде Kinokos’а отметились (ну хотя с ним и его сексистскими шуточками все и так ясно).
Честно, таким хотелось сообщить о наличии сайта Pornhub.com, где они бы смогли найти себе сиськи любых размеров, раз им в кино только это важно. Ну а заодно таким вот возмущенным стоило бы посмотреть на дизайн Лары Крофт из последних игр. По-моему, Викандер отлично вписывается в роль и даже выглядит очень похоже.
Так, два абзаца про сиськи. Надо бы про сами фильмы рассказать. Да, они местами грешат глупостями и клише, но в целом от их просмотра получаешь необходимую дозу удовольствия. Хотя, возможно, тут во мне говорит слабость к фильмам о поисках сокровищ. Я просто обожаю сюжеты со старинными артефактами, которые нужно поставить под определенным углом в третье полнолуние года, чтобы открылся секретный проход к священному Граалю. Увы, в последние годы мода на такие сюжеты проходят, даже новый «Индиана Джонс» никак не соберется выходить. Наверное, просто их время ушло. А я все еще дико люблю. Поэтому с удовольствием смотрел обеих «Лар» - с Джоли и Викандер.
Хотя второй фильм с Джоли меня скорее разочаровал. Было скучновато.
Перед первым местом хочу упомянуть пару фильмов, которые не были сняты по видеоиграм, но действие их происходит в видеоигре.
«Трон» и «Первому игроку приготовиться». Я не фанат ни того, ни другого. «Трон» стал в свое время культовым в первую очередь за счет прорывных компьютерных технологий, а потому сейчас проверку временем не выдерживает. «Первому игроку приготовиться» вроде бы и напихал кучу пасхалочек и отсылочек, но увы, слишком мало с ними работает – это были чисто отсылки ради отсылок. «О, зацените, у нас тут Фредди Крюгер пробежал на три секунды».
Моя самая сильная боль по части фильмов по играм – это «Пиксели». Гениальная идея старых консольных игр, нападающих на наш обычный мир. Это уже было в «Футураме», но там занимало от силы минут 10, как один из скетчей «что, если». И вот пожалуйста, воплощайте гениальную задумку на большом экране!
Я произнесу роковые два слова: Адам Сэндлер. Увы, типичная комедия Адама Сэндлера, где плоские шутки и дебильный сценарий запороли отличную идею.
Кстати, в этом году планировался (не знаю, на какое число его из-за коронавируса перенесли) фильм Free Guy (в русском дубляже – «Главный герой»). В нем герой Райана Рейнольдса осознает, что является видеоигровым персонажем, NPC. Не знаю, во что это все выльется (если в шутки как в Дедпуле, то «можно ненадо»), но потенциал неплохой. Ну а первое место в рейтинге…
1. Обитель зла (Пол Андерсон, 2002)
Помните, еще в девятом пункте я призывал вас запомнить имя Пола Андерсона? Ну вот его время настало вновь!
Я всегда довольно скептично относился к фильмам ужасов. И из всех монстров мне меньше всего нравились зомби. Ну они нестрашные! И тем для меня ценнее первая «Обитель зла», которая действительно смогла заинтересовать и развлечь! Фильм получился для достаточно широких масс, чтобы завлечь простого зрителя, и недостаточно сильно уходящим от канона, чтобы фанаты остались довольны. Да, главный герой сменился, но разве кто-то был против сексуальной Миллы Йовович на первом плане? (И заметьте, никто не возникал по поводу «засилия феминизьма»).
Яркое, динамичное кино, с запоминающимися сценами и персонажами (ладно, не всеми персонажами) и отличной открытой концовкой! Что еще для счастья нужно?
Ну разве что миллион сиквелов, каждый из которых был хуже предыдущего. Да, увы, ни одно из продолжений франшизы не смогло меня заинтересовать, более того, все они слились для меня в одну серую массу, и я банально не смогу рассказать, что в какой части было. Кроме самой первой.
Ну а сама Йовович на съемках «Обители зла» нашла свое счастье – режиссера Пола Андерсона, с которым она уже 18 лет вместе и воспитывает трех дочурок. Две из которых уже прекрасно говорят по-русски.
Пожалуй, на этой милой ноте я закончу:)
P.S. Пишите в комментариях: а какие фильмы по видеоиграм больше всего любите вы? Может, существует какой-то скрытый бриллиант, который я не заметил?