31 июля 2020 года, Алене Бондарчук могло бы исполнится 58 лет. Красивая, талантливая, добродушная актриса ушла из жизни 11 лет назад. В память о Алене Сергеевне мы уже писали статью. После чего получили очень много откликов, а также много вопросов, на которые, увы, у нас не было ответов. Муж Алены Сергеевны, Евгений Александрович Морозов, согласился нам рассказать об этой одаренной и прекрасной женщине.
Судьбоносная встреча
Евгений Морозов начал свой рассказ о том, как в мае 2002 года состоялось знакомство с актрисой. Он увидел высокую, симпатичную девушку, «увешанную» коробками и сумками. Как джентльмен, Евгений Александрович предложил донести покупки к машине (кстати, актриса не хотела сама водить автомобиль, так как в юности попала в аварию и боялась садиться за руль). А потом, попросил номер телефона, чем, в буквальном смысле, ошарашил нашу героиню.
То, что перед ним представительница знаменитой актерской династии Алена Бондарчук, он и понятия не имел. Хотя на тот момент уже управлял российским концертным комплексом «Дом кино» при Союзе кинематографистов. Номер телефона актриса озвучила на лету, села в авто и с улыбкой поблагодарила за помощь. А через пару дней Морозов вспомнил об этом случае, и позвонил ей.
Во второй раз молодые люди повстречались только через 10 дней, из-за того, что Алена не решалась и отказывала в свидании. Но всё же согласилась и Евгений устроил романтический ужин. Так они провели еще несколько вечеров, в последнем из которых, актриса сообщила, что 23 июня выходит замуж за состоятельного человека (который старше её на 20 лет). На что Евгений ответил: «23 июня мне исполняется 30 лет». На том и разошлись.
В день свадьбы Алена Бондарчук не стала надевать подвенечное платье (всё отменила), а поехала в один из офисов молодого продюсера, чтобы поздравить его с наступившим днем рождения. Вручить подарок лично не получилось. Всё передала секретарю, Евгения не было. Позже молодые люди созвонились, потом встретились, и признались друг другу в любви.
Накануне, жених подарил невесте подарок – дорогой спортивный автомобиль. Но, Алёна распорядилась вернуть презент.
Евгений, к слову, сказал нам, что уже к этому моменту был свободен. Он решил прекратить существовавшие до этого отношения уже после первого ужина с Бондарчук.
Поиск идеала и «ненадежные подмостки»
Следующий вопрос от «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» (далее ВП):
— Евгений Александрович, Алена Бондарчук была очень талантливая, не похожая на других актрис. Почему её так мало снимали? Морозов ответил:
— Смотрите, все очень просто. Алена была талантливая актриса. С детства наблюдала за творчеством отца, Сергея Бондарчука. За тем, как он играл, снимал фильмы. Позже, встречаясь с режиссерами, понимала, что это люди очень низкого качества. Вставала и уходила.
Забегая вперед, скажу, что к концу нашего развода между нами было большое количество конфликтов, в которых я ей пытался доказать: того, что было при папе – не вернешь. Но Алена этому не хотела верить.
Об Алене можно рассказывать много. Как её уничтожили тут…подставили там…
Так получилось, что я, до встречи с Аленой, волей-неволей оказался другом заклятых недругов её папы. Ведь с 1996 года занимался организацией творческой деятельностью популярных актеров. И когда Алена узнала об этом (услышав имена), то ощутила неприязнь ко мне. Но я же был не виноват.
Если говорить, по сути, то было несколько моментов.
Во-первых, в 1993-м году Алена уехала в Швейцарию (на тот момент была замужнем за Виталием Крюковым). В конце 90-х Татьяна Доронина пригасила её в свой театр (МХАТ им. Горького). Через два месяца уже все понимали, что Бондарчук очень талантливая актриса. На неё начали «идти», а это совсем не понравилось другим актерам. Назревал настоящий бунт труппы, и Доронина была вынуждена «попросить» Алену Бондарчук уйти. Актриса успела отработать всего один театральный сезон.
Далее, Евгений Морозов рассказывал ВП, что кроме всего, Алена столкнулась с еще одними неприятностями. Ими стали стремительные ухудшения отношений со Светланой Бондарчук, которая на тот момент являлась женой Федора Бондарчука. Со слов Морозова, женщины друг друга недолюбливали. Возможно, считали себя соперницами. «Светлана мечтала стать актрисой, а Алена всегда ей говорила: "Какая из тебя актриса?". На что та ей отвечала: "Сейчас главное – это лицо. Лицо и фамилия". А немного позднее и вовсе сообщила, мол две актрисы с фамилией Бондарчук не нужны.», - рассказывает Евгений Морозов.
ВП решили уточнить у Морозова, почему, по его мнению, в контексте своей фразы Светлана Бондарчук исключила Наталью. Ведь она тоже Бондарчук, третья:
— Скажу Вам следующее. Федор очень сильно поддерживал Наталью. Наталья никогда не хотела быть актрисой. Она сыграла несколько ролей в кино, где-то по молодости. Была очень талантливая. И на этом точка. Она ушла в другую сторону.
Талант, которому не дали раскрыться
— А Алена – это актриса. Знаете, почему я не работаю с театром? Почему я презираю сегодняшний театр. Потому что для меня это все отребье. Настоящий актер должен уметь перевоплотиться. А у нас артисты думают: костюм Мольера одели, значит я Мольер. Костюм военного – значит, я военный…
Есть Меньшиков Олег, Женя Миронов, есть Сергей Шакуров, Маковецкий – это все артисты с даром перевоплощения. Это единицы. И Алена была одной из тех, кто умел перевоплощаться. И поскольку она обладала этим даром, ей все равно было кого сыграть. Она обладала широкой палитрой…
Вы знаете, Алена Бондарчук семь лет сидела на кухне вместе с Федором Бондарчуком, и они вместе обсуждали сценарий будущего фильма «9 рота». В этом фильме она должна была играть роль. Но потом, Федор сказал, что продюсер изменил сценарий, и её роль в фильме не нужна. Оказывается, Светлана Бондарчук к этому «приложила руку», настраивала всех против Алены. В итоге в фильме Алена Бондарчук не снялась.
Через время Алене Сергеевне предложили роль в фильме «Бедная Настя», но и здесь все было непросто. Вот что об этом рассказывает сам Евгений Морозов:
— У меня был друг Петя Штейн (покойный, царство небесное) и я ему говорил: «Петя, умоляю тебя. Алене нужна главная роль. Вот что хочешь делай». И ей придумывают роль Императрицы. Понимаете, я всё время ко всем бегал и просил.
ВП поинтересовались, что позволяло Светлане Бондарчук иметь столь широкое влияние на карьеру Алены, по мнению Морозова. Вот что нам поведал Евгений Александрович:
— Она не имела вес. Понимаете, какая ситуация. Есть понятие тусовка. Тусовка того времени. Они умели коммуницировать, умели выпивать, танцевать, веселиться. А Алена не такая. Алена в клубы не ходила. В то время Светлана Бондарчук дружила со многими женами чиновников. И там было все просто, два звонка и все перекрывалось мгновенно…
Расставание и недуг
— Конечно, меня стали ненавидеть, потому что я провел расследование. Мне предоставили переписку, скриншоты и т.д. Я был молодой, я был не прав. Мне не надо было показывать все эти переписки, но я это сделал и наши отношения испортились. Сейчас бы я поступил иначе. Нельзя так, значит надо по-другому зарабатывать... Мало того, мы начали с мамой Алены ездить к этим продюсерам. Убеждать. Эти продюсеры соглашались, а потом их жены говорили: «Ни в коем случае!». Я всех втянул в эту историю, и считаю, что это было неправильно.
О расставании Морозова и Бондарчук. Со слов, Евгения Александровича, для Алены Сергеевны развод не был концом света. «Это была временная история, чтобы подумать. Побыть официально одинокой.». Также Морозов поделился сокровенным, что Алена очень хотела иметь детей, но никак не получалось. После очередного обследования у неё обнаружили онкологию (вторая стадия).
Евгений Морозов объясняет: «Алена хотела сама забеременеть и родить. Мне говорила: “Вот мы разведемся, ты имеешь полное право лет за 5-10 решить свою личную жизнь, а потом мы опять можем вернуться к нашему совместному жительству. Если это будет актуально для обоих”».
После этого продюсер рассказал ВП своё мнение о самых наболевших вопросах. «Почему же не получилось уберечь молодую и талантливую актрису?» и «Существовала ли возможность это сделать?» :
— Смотрите, - сказал Морозов, - как было. Вы же знаете психофизику артиста. Картинка такова: “Это потом!”, “Это несерьезно!”, “Это все не так!”. Конечно, надо было лечить, и остановить заболевание. Но она не придала этому серьезного значения. А потом приехала к ней подруга и говорит: «Алена, ты знаешь сколько мне раз ставили там всякие диагнозы, которые не подтвердились.
Обследование и выбор клиники
— Так вот, - продолжал Евгений, - она не говорила обо всем маме. Потому что та, такая своеобразная женщина. Короче, все сошло на нет. Потом, мы едем во Францию, это был, кажется, 2007 год. Мы договорились Алену обследовать по полной. Это был февраль месяц. В это время Алена заболевает гриппом и обследование стало невозможным. Потом у нас были бесконечные гастроли, спектакли, кино, документальные фильмы. Короче, она два раза переносила обследование. Потом Алена сама съездила к другому какому-то доктору, который сказал: «Да живи ты с этим, всё нормально». Вот так успокоил…
Слушайте, мне тогда было 33 года. Тогда я был занят только работой, спектаклями, репетициями и т.д. Я Алену окружил персоналом: помощницы по дому, водитель. Конечно, она что-то с ними обсуждала, куда-то ездила. У меня была своя жизнь. Я уезжал на работу в 11 утра, а в 10 вечера возвращался…
Далее, Евгений Александрович рассказал, что после развода он решил передать права на все свои спектакли Алене. Но распоряжался ими Федор Бондарчук и вскоре перепродал другому продюсеру. Вообще, брат имел немалое влияние на сестру, - говорит наш собеседник. Федор обеспечивал её материальное положение (после развода). От Евгения помощь не принималась. Евгений продолжил рассказ:
— На тот момент мы с Аленой практически не общались, ограничивались вопросом «Как дела?». Я опять уехал на гастроли, мне позвонили актеры и сказали, что Алена потеряла сознание. Ей вызвали карету скорой помощи, никто не понимал, в чем дело. Потом, она приехала в Москву, а через два дня (чему я был очень сильно удивлен) я узнаю, что Алена улетела в Израиль, в какую-то там клинику. Я её спрашиваю, какая клиника? Она говорит: «Федя все решил. Федя все знает». Ну, думаю, хорошо. Вот и все. Вот они её отправили туда в клинику. Она прошла курс лечения. Но как я потом узнал, из достоверного источника, что схема химиотерапии была «лошадиная». Чтобы вы знали, у Алены никогда не болело сердце, это важный момент. У Алены не было болезней. У Алены зрение было 1. Она была очень здоровым человеком. Много времени проводила в спортзале.
Можете себе представить, ей назначили «лошадиную» дозу, которая повлияла на разложение и токсикацию печени и т.д. Клиника, как оказалось, даже лицензии не имела…
На вопрос ВП, почему выбрали именно эту клинику и по чьим рекомендациям, Евгений Морозов ответил:
— Я знаю Федора. Хорошо знаю. Если Федор оплачивал клинику и если что-то делал, то и исследование Федор делал. А раз расследовал, он должен все знать, скажите мне, или не должен? Должен!
Послушайте, я с Федором был в очень плохих отношениях. У меня к нему, мягко сказать, неприязнь. У меня есть свое видение на это. Хотя вы можете мне сказать: «Вы сейчас говорите неправду, Евгений!». Но, я понимаю так, если человек оплачивает клинику, он должен знать, куда он направляет свою любимую, родную сестру. Кстати, эта клиника уже не существует. Вы понимаете? То, что они её туда отправили, это, ну, я даже не знаю… На Алене кто-то учился, ну, врачи учились…
Многие думают, что Алена долго лежала в больнице, болела. Сейчас я расскажу, как было на самом деле. После «лечения» в клинике, она воспряла духом. Через время уехала к подруге в Испанию, оттуда в Израиль. Там Алене сделали повторное обследование и сказали, что она здорова. Понимаете? А после этого, сразу по прилету в Москву, Алене в аэропорту стало плохо, и она потеряла сознание. Скорая отвезла её в больницу. К ней никого не пускали, кроме Федора Бондарчука, нотариуса и священника. На вопрос: «Как состояние Алены?», врачи отвечали: «Все хорошо!». А через несколько дней её не стало. Её обманули… Нас всех обманули…
По сей день недоумевают мама, недоумевает Костя, недоумевают все подруги, все друзья и все остальные. Самая основная вещь в Алене, чтобы вы знали, которые бередит мозги… Сколько лет прошло, сколько за это время людей умерло, сотни, тысячи. Но вопрос в другом. Самая главная интрига, большая, в актерской среде была, если вы все правильно поняли, это смерть Алены. Потому что умер тот человек, который категорически не должен был умереть. Это все равно, что ей должны были вырезать аппендицит, а она умерла от потери крови. Ну представляете, чушь какая. Поэтому все от этой истории, до сих пор, пребывают в недоумении… Ну, кто вспоминает…
Прощание...
Нам было понятно, что Евгению Морозову очень трудно всё это вспоминать. И все же он продолжал:
— Да, Аленка могла жить. Была светлым, хорошим человеком. Я вот что еще хотел важное сказать. Организация похорон Алены Сергеевны… Им в жизни вернется. В другой ситуации.
У Алены был духовный наставник (старец), она с ним всем делилась, спрашивала совет. Он ей сказал, чтобы выходила за молодого парня замуж. Потом Алена мне все это рассказала (и скажу, меня это бесило). Я ей тут же предложил выйти замуж. О своем решении пожениться мы объявили в день её рождения. Её и моя мама были подготовлены. Кстати, на Алёнином дне рождения всегда присутствовали только мама, Костя, я и её ближайшие подруги. При мне Федора никогда не было…
Алена Сергеевна ушла из жизни 7 ноября 2009 года. На похоронах присутствовало более тысячи человек, в том числе и Евгений. Обстоятельства которые случились в этот день, не дают ему покоя и по сию минуту. Морозов рассказывает:
— Когда я приехал, то увидел на улице потасовку. И знаете за что? Живо обсуждали кто понесет портрет Алены на панихиде, на кладбище. Кто понесет гроб. Соответственно, гроб Алены несли 8 человек, у которых были пиар-директора…
А знаете кого больше всех не подпустили? Не подустили меня, Сергея Гармаша и Леонида Ярмольника. Они пришли, и мы стоим. К нам подошла полиция и говорит: «Отойдите, звезды сейчас её понесут», А Гармаш, как-то застеснялся. Ярмольник просто «опешил». Он на меня смотрит и не понимает, кто эти «звезды», которые гроб несут?
На кладбище все повторилось. Ко мне подошла служба безопасности, которая нанята была организаторами, и сказала: «Только будут прощаться эти люди. Когда они попрощаются, журналисты уйдут, тогда Вы сможете подойти». Не подпустили и Гармаша и Ярмольника. Но они были просто друзьями, а для меня это было очень важно. Я смотрел, как люди, которые близко её не знали, давали интервью. Вы знаете, я ничего не имею против Юдашкина. Но он не знал Алену...
Также, Евгений Александрович поведал о том интервью , которое опубликовало издание «Экспресс-газета» в 2017 году. В статье говорилось, что Морозов винит себя в смерти Алены Бондарчук. Его комментарий:
— Значит, я могу вам сказать, вот это слово “винит”, это не точное. Я делал неправильно, потому что я был молодой. Надо было заставить её делать анализы… Скажу откровенно, вот здесь не хватило у меня авторитета. Конечно, она любила меня, как человека, но авторитета, который бы ей сказал: «Алена, в ближайшие полтора года надо все забыть, чтоб ты 60-летие справила. Тебе надо лечиться», вот этого не было...
Вы знаете, мне Фейсбук весь исписали. И я только то и делаю, что моделирую свою «стену». Зачем мне это надо. Думаю, вот сейчас напишут: «Ты Морозов – мудак! Ты такую женщину сгубил». А в чем я её сгубил-то? Что я сделал такого плохого, понимаете? Я же не говорю, что её Федор сгубил….
Мы с Федором не общаемся, проходим мимо друг друга. Неприязнь, мягко говоря, зашкаливает. И эта неприязнь не может нас соединить. Вы знаете, когда не хочешь встречаться с человеком, то переходишь на другую сторону улицы. Я тот человек, который уже 10 лет переходит на другую сторону улицы. Не из-за того, что боюсь, а из-за того, что есть магнетическая неприязнь, меня как током бьет, и просто раздражает…
Мне важно, чтобы люди знали, какой талантливой была Алена Бондарчук. Она была безумно красивой женщиной. Когда шла по улице, люди вставали. Её красотой восхищался Бельмондо. Она знала иностранные языки (немецкий, французский, английский). Она была безумной модницей. Была современной девушкой...
О наследстве
Последний вопрос «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» задал о том, кому перешло имущество Алены Бондарчук. Вот что ответил нам Евгений Морозов:
— Существуют вот какие данные. Константин не живет на жилплощади, которые принадлежали Алене. Как мне сказали, что ютится в скромной квартирке. Идем дальше. Все имущество, я думаю, было распределено, как мне говорят, на Федора. А Федор распорядился им, как уж у него получилось… Алена все отдала Федору... Слушайте. Там очень много белых пятен. Но, зачем это ворошить. Разве это Алену вернет? Нет. Хотя, конечно, то, что все отошло Федору, это несправедливо. Все должно было отойти Косте...
Вот такой у нас получился откровенный разговор с продюсером Евгением Морозовым. Мы поблагодарили его за интервью, а он в свою очередь дал добро на публикацию и добавил:
— Все, что я сказал, я готов подтвердить, где угодно. Это чистая правда!
Спасибо, что дочитали. Мы будем благодарны за лайк и комментарии. Не забудьте подписаться...