— У меня нет друзей. Я одинокий волк, так сказать... — со вздохом сказал мне как-то мальчик, в ответ на мой вопрос: с кем ты дружишь? Фотографировала я тогда четвёртый класс.
— А с кем ты больше всего общаешься? — поинтересовалась я. И выясняется, что с Сашей, с Петей и с Женей он контактирует чаще всего. Мы спросили ребят и они с радостью согласились сфотографироваться вместе с ним. Дети поддерживают друг друга. И это здОрово!
Обычно я фотографирую ребят небольшими группами. Кто с кем дружит. Школьники порой удивляются:
— А так можно? Разве не только с тем, с кем сидим за одной партой?
— Нет, конечно, — улыбаюсь я.
Потому что с друзьями хорошо, легко и весело. Эти фотографии сохраняют самые, что ни на есть, естественные детские эмоции и чувства. Потому что, спустя годы вспомнится именно Ванька, с которым вместе бежали наперегонки в столовую за пирожками. А с Колькой так прикольно сочиняли необычные истории и веселили девчонок! А после уроков, болтая о всяком разном, шли домой вместе с Машей, по узким и уже таким родным улочкам любимого города...
Каждый ребёнок будет хранить в глубине памяти только СВОИ, особенные и неповторимые моменты...
Дети всегда будут больше вспоминать их близкое, дружное окружение из нескольких человек. Ведь согласитесь, невозможно дружить со всем классом одновременно...
Я провожу как репортажные фотосъёмки, так и постановочно-игровые. Репортаж снимаю в классе, во время уроков и в ходе каких-либо событий класса: выступлений, праздников, экскурсий. А постановочно-игровые съёмки — в школьных стенах и за их пределами.
Что касается парной съёмки, то здесь всё предельно просто. Главное, никого не забыть сфотографировать:) Всегда спрашиваю детей, все ли уже отстрелялись?
А в групповой фотосессии, где три и более человека, всё немного сложнее. Лучше детям заранее, на бумаге, распределиться, кто с кем в группах хочет фотографироваться. А дальше, в ходе съёмки, я уже подмечаю, у кого какое количество фотографий выходит примерно.
Но в самом начале школьных съёмок, у меня была ситуация, когда в суете я забыла сфотографировать классного руководителя. Проверила — никого из детей не забыла, а про учителя даже не вспомнила:) Пришлось приезжать в этот класс ещё раз из-за одного учителя.
Ну, всякое бывает. Опыт — сын ошибок трудных:)
С родителями мы оговариваем заранее план по наполнению фотоальбома, придерживаясь которого мы, вместе с детьми, уже дальше творим их детскую фотоисторию:)
Без чёткого определения и понимания, какие именно съёмки, где, кто с кем и в каком количестве и формате будут фотографии, ничего путного, к сожалению, не выйдет.
Спасибо, что читаете:) Буду рада вашим комментариям, а также благодарю за лайки и подписку на мой канал.