Когда я только занялась рисунком, то, просматривая тематические видео в интернете часто слышала, как более опытные художники рекомендовали регистрироваться на максимально возможном числе ресурсов и активно вести свои страницы там.
"Это надежный путь к успеху", - говорили они. "Если кто-то захочет найти ваши работы, то чем больше у вас будет площадок, тем выше вы окажетесь в поисковой выдаче".
Однако на самом деле это так не работает.
Ловушка соцсетей
Если вы зарегистрируетесь и в инстаграме, и в вк, и на фейсбуке, и в пинтересте, и в твиттере и еще на десятке площадок, число которых ежедневно растет, вы скоро получите множество заброшенных профилей, на которые у вас просто не будет хватать времени.
Даже воспользовавшись программами для сммщиков, чтобы рассылать один пост в несколько социальных сетей сразу, вы существенно потеряете в качестве, поскольку формат инстаграма отличается от формата фейсбука или формата твиттера. Вам все равно придется оформлять ваш пост под какую-то одну, "основную" социальную сеть.
Для художников лучшим вариантом остается ориентированный на красивые картинки инстаграм. За ним следует Пинтерест, куда многие отправляются в поисках идей, в том числе и идей по оформлению интерьера, и где ваши картины в долгосрочной перспективе могут найти своего покупателя.
33 магазина
То же самое относится и к любой площадке, где вы можете выставить свои рисунки на продажу. В сутках всего 24 часа, и, как бы ни хотелось продавать свои арты везде и отовсюду получать прибыль, вам придется сделать выбор и сосредоточиться на чем-то одном.
Более менее упростить себе задачу можно, если заливать изображения на стоки с помощью специальной программы и прикреплять к ним универсальный релиз.
Однако с принтшопами дело обстоит уже гораздо сложнее. Если вы не специализируетесь только на принтах для футболок или стикерах, то обнаружите, что на каждой площадке есть свой мерч с разными требованиями к размеру загружаемых изображений и даже дизайну. Вы не сможете взять одну картинку и загрузить ее всюду.
Лучше всего, попробовав пару-тройку площадок, сосредоточиться на какой-то одной, которая будет проще в работе и покажет максимальный отклик. Для меня такой площадкой стал принтшоп Redbubble. Именно для него я создаю все дизайны, туда постоянно подгружаю что-то новое, а остальные 2-3 площадки заполняю от случая к случаю, когда есть возможность.
Секрет в фокусе
Это можно проиллюстрировать на очень простом примере.
Взяв десяток кубиков и разложив их по одному, вы получите десять маленьких башенок в один этаж.
Но если каждый кубик вы будете класть сверху на предыдущий, то скоро выстроите одну, но высокую башню.