Эта статья не для тех, кто ненавидит казачество, не для тех, кто не видит казачество в новом современном виде. Наверно, эта статья и не для тех, кто смотрит на казачество как на опору власти, один из силовых органов власти, любой власти, будь то власть демократов, путинистов, платошкинцев или навальновцев, или монархистов. В этой статье я хочу поговорить с казаками о казачестве, которому никак не могут найти политики и чиновники незаполненную нишу в современном мире. Что же это за ниша? И как всё-таки казаки могут её заполнить, сохранив при этом свой уклад жизни, свои обычаи, свои традиции? И, самое главное, какую пользу казачество может принести народу, Отечеству? Я не зря поставил в первом значении народ. А Отечество выдвинул на второе место. Это не говорит о том, что само Отечество для казаков на втором плане, нет, наоборот. Весь парадокс заключается в том, что Отечество состоит не из правительства, депутатов и чиновников, оно состоит, в первую очередь, из народа, и казачество - часть этого народа. Отечество - это территории, которые покрыты курганами и могилами Отечественных воинов разных времён.
Итак, отбросим версии и теории - откуда взялось казачество, отбросим так же споры – казаки - народ или сословие. Я буду отталкиваться от истории казачества с того момента, как начался распад когда-то единого казачества, с того момента, когда начался геноцид казачества.
На момент распада Российской Империи казачество считалось сословием. Причём, можно сказать, привилегированным сословием. Вот с этой точки зрения я и буду рассуждать о современном казачестве. Это и будет точкой отсчёта.
Возрождение казачества началось в 90-х годах на волне Ура патриотизма, вседозволенности и всеобщего бардака в стране. Не воспользоваться ситуацией для возрождения казачество не могло. Пусть сейчас многие скажут, что казачества не было всю Советскую историю. Огорчу многих скептиков. Казачество БЫЛО, и о нём не забывала Советская власть. Приведу исторические моменты, когда Советские власти обращались к казачеству. И обращения эти были, в основном, в тяжёлое время для Отечества. Ну, во-первых, ВОВ 41-45гг. Были созданы целые казачьи соединения, простые кавалерийские части, которые в своём названии хоть и не имели слова казачьи, комплектовались в основном казаками.
Сейчас начнутся визги по поводу службы казаков в составе фашистского рейха. Да, было и такое.
Казаки по крови, казаки по роду, казаки по духу, когда-то граждане Российской Империи, не принявшие революцию и идеологию большевиков, оказались за границами Родины, за границами того Отечества, которому служили они и их предки много веков, границы которого расширили до таких пределов, что завистники до сих пор не могут успокоиться. Так сложилось, что они стали гражданами других государств. Но в душе всегда стремились на Родину, ту старую Родину, которой уже не было. Принять это им было так же тяжело, как нам сейчас принять, что нет СССР. Поэтому они и вступили в союз в врагами СССР, чтобы вернуть свою прошлую Родину. Было ли это их ошибкой? Да, наверно, было. Я сам осуждаю их действия. Считаю, что воевать против своего народа нельзя, тем более, из амбиций и обид. Думаю, если бы атаманы Шкуро и Краснов подняли бы казаков-эмигрантов для службы в рядах РККА и СССР приняло бы эту службу, история казачества была бы другой.
Теперь другой факт, который подтверждает, что правители СССР не забывали о казачестве. В 1962 году правительство СССР способствовало возврату казаков Некрасовцев из-за рубежа. Какие цели преследовало тогдашнее правительство, мы ещё долго не узнаем. Но мои предположения следующие: так как первым пунктом заветов атамана Игната Некраса ( по другим источникам Некрасова) стоял пункт - Царизму не покоряться. При царях в Россию не возвращаться.
Но это мои домыслы. Каковы истинные цели такого возвращения казаков Некрасовцев Советским государством - не объяснимо. И опять мнение сугубо моё личное: государство чувствовало какой-то вакуум в Советском обществе после того, как исчезли сословия. Исчезло сословие промышленников,
появилось общество цеховиков;
исчезло сословие купцов,
- появилось общество спекулянтов.
Вот так же и казачество. Были профессиональные воины-пахари, появились только профессиональные военные, которые знали только военное ремесло, но пахать они уже не могли и не хотели. Казаки были уникальным сословием, которое могло и воевать, и в мирное время пахать, обрабатывать землю.
Ко всему прочему, правительство чувствовало, что в народе не исчезло казачество, оно проявлялось и в быту, и в воспитании детей и внуков на исконно казачьих территориях. Казачьи легенды о славных казаках под предводительством талантливейших личностей из казачьей среды, первооткрывателей северных территорий тоже были из казачьих родов.
Теперь на дворе истории XXI век. И, вроде бы, пора отнести казачество в архивные кладовые истории страны. Но нет. Вдруг заговорили о его возрождении, появились лидеры, много лидеров, и все разного направления и толка. Одни лидеры вышли из среды партийной номенклатуры, другие - из казачьих слоёв населения. Появились и такие, которые были просто карьеристами, и на волне возрождения казачества решили пролезть во власть. С приходом к власти Путина стали больше уделять внимания казачеству. Хорошо это или плохо, можно судить о состоянии казачества. В первые 2 срока правления Путина особых сдвигов в среде казачества не было. Так, небольшое внимание с ориентацией на государственную службу. Вроде бы хорошо, что-то двигается, казаки копошатся, власти держат нейтралитет. Но вот появляется на посту Президента Медведев Д.А., и появляется реестровое казачество. В прессе очень много обещают казакам от лица правительства разного уровня чинуши, появляются просто говоруны, которые просто подпевают власть имущим. В итоге, почувствовав, что под прикрытием казачьей идеологии можно создать силовую структуру якобы из народной среды,
начинают появляться казачье-полицейские патрули,
казакам передают под охрану школы, садики, и другие учреждения.
Всё, вроде бы, хорошо, работа есть, деньги из бюджета выделяются, А ВОТ УВАЖЕНИЯ В НАРОДЕ К ТАКОМУ КАЗАЧЕСТВУ НЕТ. ПОЧЕМУ? Да всё очень просто. Народ ведь не обманешь, он видит, кто в этом казачестве и ради чего. Много высказываний в Дзене о казачестве, как о жандармах,
новой проплаченной структуре силовиков. Чиновникам очень выгодно такое положение казачества без прав и обязанностей и структура, на которую тратятся из бюджета бешеные средства. Но пользы от казачества народу от этого нет. Это игра в одни ворота. О роли казачества в связке с МВД говорено и переговорено, поэтому заострять на этом внимание не будем. Посмотрим на казачество с другой стороны, мирной. Россия не в состоянии войны, активных военных действий на фронтах не ведёт. Значит, казачество по своей сути должно сейчас трудиться на земле, пахать и сеять, растить скотину, производить продукцию. Но и здесь для казачества засада - земли то собственной нет. Вся землица казачья у тех политиков говорунов, которые ратуют за реестровое войско, за выделение средств из бюджета на казачьи патрули и ЧОПы. А что до решения казачьих проблем с землёй, так вы господа казаки не переживайте, мы вам дадим эту землю но... но, в аренду. И там, где мы, новые хозяева казачьих земель, решим, что её нам использовать не выгодно, то есть, возьмите неудобья. Как говорится, - "На, Тебе, Боже, что мне не гоже." Вы ведь титаническими усилиями её поднимете, а вот когда поднимете, закончится срок аренды. Ведь вы всегда были первопроходцами, вот и флаг вам в руки.
Ну, вот мы и пришли к моменту подведения итогов. Я описал очень кратко все проблемы казачества, а их, проблем, куда больше: это и образование, и служба в армии, и возможность самореализоваться как сословие полезное стране.
Автор много раз писал, что все потуги Путина, комитета по делам казачества при президенте и ВКО во главе с бывшим атаманом Кубанского войска ни к чему не приведут. Пока не будет официального признания казачества как сословия. Пока казачество не вернётся на ту ступень, с которой началось уничтожение казачьего сословия. Пока казачество на официальном уровне не будет признано как военное сословие, сдвигов не будет. Сейчас многие скажут, что казачество не эффективно в современной армии. Ложь. Если смотреть на казачество, как на мамонта, то да, это мёртвое тело. Такой казак,как на фото, в современную армию, действительно, не впишется.
Давайте отбросим пики, шашки, кинжалы, нагайки. Это всё внешние атрибуты казачества. За всем этим все упускают самое главное в казачестве - это дух казачества. Состояние души казака, способное к самопожертвованию как жизнью ради ближнего, ради блага Отечества, так и благополучием, материальным положением ради достижения благих целей, направленных на процветание России. Не зря в казачестве существует поговорка: « Хоть жизнь и собачья, зато Слава казачья». Сейчас нельзя смотреть на казачество в том виде, в котором оно было раньше. Если бы казачество развивалось планомерно с развитием Вооружённых сил, то сейчас бы мы видели в составе армии не Чеченские военные формирования, а казачьи пластунские подразделения (по современному спец. наз), но набирались бы в эти подразделения ребята из казачьей среды.
Казачьи конные разъезды на границе, ведь они никуда не делись. В трудно доступных районах пограничники также используют лошадей.
Существуют специальные конные подразделения горных бригад.
Словом, если бы государство целенаправленно не намеревалось использовать казачество только как жандармов, чем специально вызывает ненависть простого народа к казакам, и тем самым создаёт противостояние и неприязнь обеих сторон, а, действительно, искало бы пути применения казачества в целях, направленных на благо народа, а не олигархата и чиновничьего класса, то применение нашлось бы. Но это только одна проблема казачества, есть и другая. Это проблема самого казачества. Правильно многие блогеры отмечают, что настоящих потомков казаков мало. Остальные это те, кто к казачеству прилип. И среди этого прилипшего слоя слишком много мусора, в прямом и переносном смысле. Вот когда казачество само решит избавиться от этого сора, тогда исчезнут все ряженые орденоносцы.
Возрождение казачества также зависит и от объединения казачества под единым руководством, и руководство это должно быть не МВД а ВС РФ. Вот многие казаки вспоминают славное прошлое своих предков, завоевание Сибири и Дальнего Востока, гордятся этим, кичатся, что казаки подарили России Сибирь.
Автор также упоминал об этом в этой статье. Но где наше доблестное казачество в наше время по вопросу освоения Дальнего Востока? Вот теперь хочу спросить горлопанов от реестра (далее объясню, почему разговор про реестр): "Что же вы, господа казаки, не желаете пройти хотя бы частично тот путь, пусть не той дорогой, трактом, а простой тропиночкой, рядом с тем гигантским шляхом, что проложили ваши предки во благо Отечества? Почему вы не создаёте программу массового переселения казаков на Дальний Восток? Почему те средства, которые вы получаете от государства, не пустить на переселение таких многочисленных войск, как Донское и Кубанское, на усиление Забайкальского, Амурского( на данное время упразднено), Уссурийского войск? Ведь эти казачьи войска и создавались из казаков Дона, Кубани, Оренбуржья и Яика. Почему молчите?" Теперь внесу пояснение, почему я задаю этот вопрос именно реестру. Во-первых, им было бы гораздо легче запустить эту программу, так как они получают государственное финансирование. Но почему-то такую программу запускает вольное казачество (как нас обзывают - общественники, хотя мы не регистрируемся как общественные организации, по сравнению с реестровиками, это они у нас - общественные организации). Да, первые казаки, как одиночки, так и полностью с семьями, создают на Дальнем Востоке казачьи общины, получают свои гектары и переезжают. И инициаторами выступили казаки, юридически не зарегистрированного Кубанского Иррегулярного казачьего войска. Мы увидели в этом перспективы для сохранения наших обычаев и традиций, сохранения и продолжения дел наших предков. Но это отдельная тема, и сейчас не об этом речь. Речь о том, что в инете много горлопанов, которые кричат, что казачество себя изжило, что это просто дань истории, и удел казачества - только плясать, петь и исполнять роль жандармов. Нет. И ещё раз нет. Казачество живо,пока в наследниках казачьих родов теплится хоть искорка казачьего духа, пока жива память о предках и их делах.
Хочу задать вопрос казакам и всем неравнодушным читателям:
- А вы где и как видите применение казачества для пользы народа и Отечества?
Все фото взяты из доступных источников. Всяких ботов и троллей прошу не писать комментарии. Оскорбления в адрес казачества будут удаляться автором без предупреждения. Пишите по существу, излагайте свои мысли и предложения. Для многих казаков будет полезным узнать, где народ видит применение казачьему упорству, мужеству, верности долгу и чести. Да и сами казаки могут подсказать правильное русло становлению казачества. Хватит ВОЗРОЖДАТЬСЯ, ПОРА УТВЕРЖДАТЬСЯ.
СЛАВА БОГУ, ЧТО МЫ КАЗАКИ.