Найти тему
Егор Цибикин

Алексис Санчес воскрес: 3+7 в 12 матчах, тащит «Интер» после рестарта. Помогли тренировки, диета Конте и смена стиля.

Алексис Санчес повторил эволюцию Дель Пьеро – не в плане короткой стрижки и искупления грехов, а в более прямом и неметафизическом смысле. Утратив скорость, чилиец промучился пару лет, открывая новые для себя грани игры – где каждый второй проносился мимо, – и все-таки нашел новый эффективный стиль.

После рестарта он – мотор и креатив «Интера». Папу Гомес и Луис Альберто рвали соперников весь сезон, чтобы накопить 15-16 ассистов, а Санчес сделал 7 голевых за месяц. Алексису хватило 10 матчей в старте, чтобы влететь в топ-5 ассистентов Серии А – с результативным действием каждые 75 минут (4+8). Его сумасшедший посткризисный темп в топ-лигах выдержал только Месси.

Ренессанс начался задолго до того, как Санчес вышел на поле. Пока футболисты скучали, запертые в особняках с приличной квадратурой, Алексис удобно карантинил в загородном доме. Чилиец накручивал километры на огромном участке, рубил дрова и оттачивал дриблинг на цепких собаках. Когда футбол вышел из спячки, оказалось, что у Алексиса – лучшая форма в клубе. Конте восхитился им на первой же майской тренировке. А в июле признался: «Я снова вижу настоящего Санчеса. Он многое пережил и теперь очень голоден».

Голод вернулся к нему не внезапно. Возможно, Алексис все-таки соскучился по футболу, проматывая с собаками незабываемую манчестерскую зарплату, но энергия вернулась к нему именно в «Интере» – и это не совпадение. Конте – главный мотиватор в итальянском футболе. Он горит так, что зажигает всех вокруг. Лукаку назвал сентябрьское дерби одним из лучших личных перфомансов в карьере – и отметил, что разрывал благодаря Конте: «Он перед всей командой сказал, что я отстой».

Санчес прилетел из Манчестера в ужасной форме и запорол все шансы, которые получил, в середине октября сломался и пропустил три месяца, а когда все в «Интере» его списали – набрал форму и вернулся на топ-уровень. «Конте не терпит поражений даже на тренировках, – впечатлялся Санчес. – Он бесится, если я просто отдаю плохой пас. А еще он учит нас новому, объясняет футбол. Это огромный труд. Все в клубе завязано на его победном менталитете. Конте указывает нам путь».

-2

Вклад Конте не ограничился абстрактными категориями. Когда грянул кризис и лиги закрылись, Антонио разработал каждому персональную диету – с учетом особенностей организма и полученных заданий. Тренер и клубный диетолог детально продумали количество и расписание приемов пищи, а «Интер» организовал доставку продуктов на дом. Причем доставлял ровно столько, сколько сказал Конте – чтобы игроки не разъелись.

Барелла, например, закидывался углеводами – макаронами, куриными бургерами и салатом. А Санчес оказался на мощном белковом режиме. TyCSports описывал его карантинный план: куриные котлеты, протеиновые кексы, овощи и авокадо. «Конте одержим совершенством и лично следит за отправкой персонализированных обедов и ужинов», – рассказали инсайдеры.

Мотивированный Санчес – это всегда опасно. Он напоминает запрограммированного на качалку робота, падает в упор лежа во время тренерских установок и уличные пробки считает поводом для пробежек, а потом генерирует гигаватты энергии в матчах. Белок дал топливо для мышц, а салаты и недостаток углеводов обеспечили сброс жира. Тренировки вернули прежнего Санчеса. Он вышел из карантина с рельефом лондонских времен.

Но это ничего не гарантирует, когда тебе 32. Скорость уже не вернется. Так что от Алексиса понадобились еще и мозги.

Санчес был эгоистом, а теперь работает на команду и рассчитывает не только на физику

Санчес всю карьеру убегал с идеальной позиции. Как и все наноспринтеры, он с детства играл на фланге и привык к огромным пространствам, которые сами тебя находят, но всегда оставался совершенным вторым нападающим. Лучшие матчи за Чили он провел в центре атаки. Лучший отрезок в «Арсенале» – тоже: Венгер называл его одновременно Анри и Бергкампом. Лучший сезон в «Удинезе» он тоже провел в центре – «десяткой». Но всегда возвращался на фланг. Венгер объяснял, что у Алексиса мышление вингера.