Рейтинг власти неумолимо падает, недоверие к правительству и президенту растет, так же как цены и инфляция. Крым и Патриарх уже не спасают. Не особенно помогают всяческие военно-исторические акции и парады Победы. Вот уже задумали вводить в школах уроки Конституции, а еще выдавать экземпляр Конституции каждому, кто получает паспорт. Но и здесь очевидно, что если вышеперечисленное и поможет, то очень не надолго. Надо что-то делать, подумала власть. И выход, похоже, нашла - провозгласить в России новую идеологию!
Собственно говоря, звание основателя таковой идеи еще 2 года назад взял на себя бывший многолетний VIP-президентский помощник и политтехнолог, владелец дворца на Рублевке, а также обширных имений в Испании и Канаде, Владислав Сурков, который запомнился российским трудящимся также тем, что в конце 90-х сорвал импичмент Ельцина, а затем с легкой руки в один момент организовал «рокировку» Ельцин-Путин.
«Необходимо осознание, осмысление и описание путинской системы властвования и вообще всего комплекса идей и измерений путинизма как идеологии будущего. Именно будущего, поскольку настоящий Путин едва ли является путинистом, так же как, например, Маркс — не марксист, и не факт, что согласился бы им быть, если бы узнал, что это такое», — именно
так провозгласил Сурков в интервью «Независимой газеты».
Тем не менее вспомним, что статья 13 пункт 2 Конституции РФ гласит, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Более того, именно данная статья в начале 90-х преподносилась гражданам РФ в качестве «прогрессивной», и противостоящей «тоталитарному коммунистическому прошлому».
Разберемся, для чего же российской власти вновь понадобилась идеология, и что на самом деле означает путинизм? Оказывается, что ничего нового здесь абсолютно нет. Сей феномен был давно описан классиками марксизма под термином «бонапартизм». Под бонапартизмом любой разбирающийся в истории человек понимает такой режим, в котором экономически господствующий класс, когда-то пришедший к власти под знаменами демократии и свободы, оказывается вынужден в интересах сохранения своей собственности терпеть над собою бесконтрольное командование военно-полицейского аппарата, увенчанного «спасителем». Именно это и существует сегодня, в новейшей истории РФ.
Совсем не зря федеральными СМИ и поныне систематически распространяются очередные «воспоминания» бывших подручных Ельцина, в которых, как бы невзначай, упоминается факт, что Путин привлек внимание первого президента к своей персоне исключительно благодаря «работоспособности и надежности», а его выдвижение на пост преемника абсолютно «ни с кем не обсуждалось» . Вспоминая все попытки возбуждения уголовных дел против людей команды Собчака в начале 90-х, которые тогда неоднократно предпринимались ленинградским заксобранием, выбор Ельцина становится очевидным: тогда «своих» не сдал, значит и дальше не сдаст, более того - поможет сохранить «нажитое».
Потому сегодня довольно нелепо выглядят, распространяемые со стороны разного рода либеральными сообществами, обвинения в адрес Путина в принадлежности к некоему «совковому чекизму». Совершенно очевидно, что никакой Путин не чекист, и уж тем более не патриот. А то, что организованные преступные группировки времен ельцинизма при Путине плавно вросли во власть, а «свободный бизнес» (тот, который не разорился) превратился в монопольный капитал - это вовсе не заслуги путинизма, а вполне логичный путь развития государственного капитализма, описанный Марксом еще 2 века назад.
Единственная «заслуга» путинизма состоит лишь в том, что нынешний режим, правящий вот уже более 20 лет, не пошел (просто не мог пойти, ибо таковы были изначальные договоренности с Западом со времен падения СССР) по пути промышленно развитых стран Европы, насаждающих предприятия своих корпораций в странах «третьего мира», и тем самым хоть как-то поддерживая собственных рабочих, а просто решил прикарманивать все первое, что попадется под руку, постепенно исключая все остальное, что не лежит в области его нефтегазовой трубы - начиная от образования и медицины, заканчивая социалкой.
Именно потому единственное определение путинизма сегодня звучит так: периферийный капитализм в стадии империализма в форме буржуазной республики с авторитарной системой президентского правления с сильно урезанными буржуазными демократическими и политическими свободами.
Ну и напоследок, чтобы иные читатели не упрекнули нас в симпатиях к разного рода «майданам», еще раз подчеркнем, что никакой «оранжевый переворот» в нынешней РФ невозможен. Во-первых, потому что в ней отсутствуют крупные конкурирующие бизнес-структуры: все богатства в России сегодня принадлежат небольшой группе лиц во главе с Путиным. Во-вторых, в России скоро просто нечего будет грабить. Так что, если даже «майдан» вдруг и произойдет, то продержится он не более, чем Временное правительство Керенского в 1917 году. Ну а что было дальше - отлично помните сами.
Так что, пока еще не поздно сбросить оковы путинизма, трудящимся надо самопробуждаться и пробуждать других. Необходимо гнать от себя и окружающих иллюзию, что все наладится само собой, или о нас кто-то позаботится. Само не наладится. Никто не позаботится. Все зависит от каждого из нас. Свобода трудящихся — в их собственных руках!